Поиск подшипника
Каталог
Статьи
Зубчатые синхронные ремни HTD – это приспособления для передачи мощности, обеспечивающие высокую производительность и надежность. В отличие от обычных приводных ремней, зубчатые синхронные имеют зубья на рабочей поверхности, входящие в зацепление с зубьями на шкиве. Таким образом, достигается высокая эффективность передачи мощности, исключается проскальзывание ремня и улучшается распределение нагрузки в механизме. Также стоит отметить снижение уровня шума при работе узла и увеличение интервалов его планового обслуживания. Используются синхронные зубчатые ремни в машиностроении, сельскохозяйственной технике, транспорте, строительных и специальных механизмах.
Зубчатые ремни HTD для синхронной передачи изготавливаются многослойными из разных сортов резины. Каждый из слоев выполняет свою функцию в распределении усилий внутри ремня и в комплексе обеспечивают детали эластичность, стойкость к истиранию и прочность. Важной частью такого ремня являются армирующие текстильные слои, чередующиеся с резиновыми. Корд из стекловолокна препятствует вытягиванию ремня под действием нагрузки и продлевает срок его службы. Среди важных эксплуатационных особенностей ремней модели HTD также нужно отметить:
Благодаря своим свойствам, ремни синхронные используются в технике, работающей в наиболее экстремальных условиях, например, в бетоносмесителях, комбайнах, тракторной технике.
При выборе синхронных зубчатых ремней с профилем HTD важнейшими характеристиками считаются длина изделия, ширина, высота профиля, высота ребра и шаг между ними. Также часто при подборе играет роль вес модели ремня. Опытные механики рекомендуют приобретать синхронные зубчатые ремни только от известных брендов и у авторитетных поставщиков. От качества продукта зависит срок его службы и общая эффективность передачи. Также нужно обращать внимание на дату изготовления ремня, так как срок их годности чаще всего ограничен 24-36 месяцами.
Вариаторный ремень снегохода – одна из важнейших деталей этой машины. С ее помощью передается мощность от силового агрегата вариатору, выполняющему в снегоходах функцию коробки передач. Поэтому от качества ремня зависит скорость разгона машины и ее надежность. Хороший ремень не дает вариатору нагреваться и обеспечивает стабильную работу всей машины.
По своему типу вариаторные ремни снегоходов относятся к зубчатым. Конструктивно они представляют собой ремень клинового типа с фасонными зубьями и открытыми гранями. Также как и все другие виды ремней, они состоят из нескольких слоев резины и армирующего слоя. Поверхность изделия покрыта особо прочной оболочкой, стойкой к перегреву и истиранию, так как вариаторный ремень в процессе работы подвергается огромным нагрузкам. К важным особенностям этих деталей также следует отнести следующие:
Стоит особо отметить, что вариаторные ремни для современных снегоходов армируют не просто полиэфирными волокнами и текстилем, как многие обычные детали, а особыми армидовыми кордшнурами. Они обеспечивают прочность передачи на разрыв и не дают ремню растянуться даже при самых больших нагрузках.
В технической документации к каждому снегоходу точно указано, какой вариаторный ремень можно с ним использовать. Международная маркировка приводного ремня наносится на его наружный защитный слой и содержит полную информацию о его эксплуатационных характеристиках. Выглядит она так: 22х8х525 и здесь 22 – это ширина ремня, 8 – его высота, а 525 – длина. Кроме этого производители часто указывают свою собственную маркировку, в которой фигурирует название бренда или линейки продукции. При возникновении вопросов по поводу выбора ремня, лучше обратиться к специалисту или использовать сравнительную таблицу с обозначениями согласно ISO и ГОСТ и фирменными маркировками. Специалисты не рекомендуют использовать продукцию неизвестных фирм или детали без опознавательных знаков на защитном слое.
Вариаторные ремни для сельскохозяйственной техники – это изделия, предназначенные для передачи энергии вращения. Благодаря своим конструктивным особенностям, ремни такого типа способны изменять свое положение в канавках шкивов, таким образом изменяя скорость ведомого вала. У нас в стране вариаторные ремни для с/х техники производят в соответствии с ГОСТ 26379-84. Они находят применение в навесных жатках, комбайнах отечественного и зарубежного производства, картофеле- и свеклоуборочной технике. Изделия рассчитаны на большие рабочие нагрузки, а сама конструкция ремня обеспечивает ему высокую прочность и плавность передачи мощности.
Вариаторный ремень состоит из прочного несущего слоя, высококачественной резины и тканого покрытия. Несущий слой изготавливается из синтетических волокон и представляет собой кордовую ткань или кордшнур высокой прочности из синтетических волокон или смеси полиэфирных и хлопковых нитей. Таких армирующих слоев может быть несколько. Вокруг корда расположено резиновое тело ремня, покрытое защищающей от истирания текстильной оболочкой. Все части изделия объединены в одно целое методом вулканизации. К особенностям ремней вариаторных для с/х машин стоит отнести:
Профиль вариаторного ремня помогает создавать качественное сцепление с рабочими шкивами и исключает проскальзывание даже при высоких нагрузках. Следует учесть, что некоторые модели ремней выпускают без обертки боковых граней и нерабочей поверхности – это допускается нормами и одобрено ГОСТом.
Производители предлагают широкий ассортимент вариаторных ремней для с/х техники любого типа, поэтому выбор модели изделия не вызывает затруднений. В маркировке ремня указаны все его основные параметры, например, 45х22-4000 – это деталь с расчетной шириной 45 мм, высотой 22 мм и рабочей длиной, установленной по нейтральной линии 4000 мм. Вариаторные ремни – ответственная часть любой машины, поэтому стоит отдавать предпочтение продукции известных брендов с хорошими отзывами.
Вариаторные ремни применяются в приводах машин с низкими, средними или высокими скоростями, для передачи мощности. Они востребованы в легкой промышленности, тяжелом машиностроении, транспортной сфере, сельском хозяйстве и многих других областях человеческой деятельности. Ремни вариаторные изготавливаются под каждый тип механизма и не обладают универсальностью обычных приводных ремней.
В любом механизма вариаторный ремень – это очень важная деталь, от которой зависит работоспособность и эффективность всей машины. В связи с этим к ремням такого типа выдвигается множество строгих требований. Изделие должно обладать следующими эксплуатационными качествами:
Ремни вариаторные зубчатые должны иметь достаточную точность, чтобы без усилий устанавливаться в пазы. Для того, чтобы обеспечить все перечисленные свойства, ремни этого типа изготавливают многослойными, сложной конструкции. Производители предлагают купить вариаторные ремни промышленные клиновидные и двойные, конструкция которых обеспечивает стабильную работу, надежность и эффективность передачи мощности. Ассортимент представленных в продаже изделий позволяет выбрать продукт любой длины, сечения и конфигурации зубьев.
Внутренняя несущая зона вариаторного промышленного ремня, воспринимающий основные нагрузки, состоит из кордшнуровых жил, изготовленных на основе полиэстеровых или арамидовых нитей. Такде в сердцевине присутствует растяжимый слой из специального сорта резины, а также зона сжатия и эластичный слой. Все они производятся из резины разных сортов с особыми свойствами. Основное тело изделия изготавливается из полихлоропреновой резины с поперечноориентированными относительно продольной оси ремня волокнами. Снаружи ремни защищены так называемой «оберткой» из прочной резины, которая защищает их от механических воздействий и обеспечивает стойкость к негативным факторам и особенно к истиранию.
Вентиляторные ремни предназначены для эффективной передачи вращательного момента от вала двигателя к исполнительному механизму: крыльчатке, вентилятору, насосу, генератору. Используются в промышленности, транспорте и быту эти ремни очень широко. Они востребованы в машиностроении, энергетике, горнодобывающей отрасли. Но самое широкое применение этот продукт находит в автомобильной и тракторной технике – специальной, грузовой и строительной.
Вентиляторные ремни, которые называют еще клиновыми за особую форму поперечного сечения, производятся в соответствии с ГОСТ 5813-93. Они могут иметь разную длину, размер сечения и другие эксплуатационные характеристики, которые выбирают в зависимости от области применения и параметров шкивов. При этом все эти изделия имеют довольно сложную многослойную конструкцию:
Каждый из перечисленных слоев выполняет свою часть работы под нагрузкой, обеспечивая вентиляторному ремню высокую надежность, долговечность и сохранение формы и габаритов. Растяжение ремня – одна из наиболее серьезных проблем, для борьбы с которой и требуется такая многослойность.
Отличаются клиновые ремни и типу использованного несущего слоя. Корд в этих изделиях может быть из полиэфирных или полиамидных нитей. Ремни могут иметь два класса сечения: I – узкое сечение, II – нормальное сечение. Про этот параметр не следует забывать при выборе ремня, так как от него зависит его работоспособность с тем или иным агрегатом. Ресурс изделия определяется производителем и как правило выражен в тысячах километров пробега механизма.
Также производители выпускают ремни вентиляторные для применения в разных климатических условиях. Для холодных регионов предназначены модели, рассчитанные на температурный диапазон от +40 до -60°С, а для умеренных и тропических широт – на интервал от –50 до +60oС. При этом в ГОСТе оговаривается, что при температуре воздуха ниже -30 oС необходимо, чтобы под кожухом или капотом, где установлен ремень, воздух был прогрет не выше, чем до +80oС. Несоблюдение температурных условий существенно снижает ресурс вентиляторного ремня и даже может вызвать его разрыв.
Вентиляторные ремни, имеющие формованный зуб – это детали механизмов, предназначенные для передачи вращения от ведущего вала различным вспомогательным механизмам: вентиляторам, генераторам, насосам. Используются такие ремни в автомобильной, сельскохозяйственной и строительной технике, а также в производственном оборудовании. Вентиляторные ремни изготавливаются в соответствии с высокими требованиями надежности и долговечности, поэтому могут интенсивно эксплуатироваться длительное время.
Как и большинство других типов приводных ремней, вентиляторные модели имеют многослойную конструкцию. В основе любого изделия лежит кордовый несущий слой, состоящий из кордшнура или специальной кордовой ткани. Он состоит из полиэфирных или хлопковых волокон высокой прочности и противостоит разрывам и растяжениям изделия под нагрузкой в процессе эксплуатации передачи.
Вокруг кордовой части, которая может состоять из нескольких слоев, расположены защитные слои из резины, закрытые снаружи текстильной оболочкой. В единое целое части ремня вентиляторного соединены методом вулканизации. На рабочей поверхности изделия при изготовлении формуются зубья, обеспечивающие эффективное сцепление ремня и зубчатого профиля шкива. Среди ключевых особенностей этих ремней нужно особо отметить следующие:
Ремни вентиляторные с формованным зубом AVX расчитаны на изменение оборотов агрегата в широком диапазоне. Отдельно стоит упомянуть диэлектрические и антистатические свойства этих деталей, благодаря которым исключено искрообразование в процессе работы. Эта особенность дает возможность применять ремни вентиляторные в бензовозах и другой технике, работающей в условиях высокой пожаро- и взрывоопасности.
В нашей стране параметры ремней вентиляторных описаны в ГОСТ 5813-93. Согласно принятой во всем мире маркировке вентиляторных ремней, их обозначения выглядят следующим образом: AVX10-1400 La. В этом обозначении AVX – это тип зубчатого ремня, 10 – высота сечения ремня, а 1400 La – рабочая длина детали, взятая по основанию (наружной линии изделия). Размеры указываются в миллиметрах, но иногда можно встретить продукцию с обозначением в дюймах.
Резинотканевые клиновые ремни профиля А используются в приводах промышленных станков, в сельскохозяйственной, строительной и специальной технике, а также в транспортных средствах. Благодаря своей эффективной многослойной конструкции и особому профилю, эти изделия обеспечивают эффективную передачу мощности от ведущего вала ведомому. Ремни клиновые А рекомендованы для малых и средних нагрузок в нормальных условиях, без присутствия агрессивных факторов. Производители предлагают купить приводные ремни такого типа разной длины и исполнения, поэтому выбор подходящей модели не вызывает затруднения.
Конструкция ремня клинового А отвечает требованиям отечественного ГОСТ 1284-89. Эти элементы передачи имеют многослойную конструкцию, в которой основную несущую роль выполняет армирующий слой из кордовой ткани или кордшнура. Он изготовлен из полиэфирных или хлопковых нитей и предотвращает разрыв ремня, а также его растяжение под действием нагрузок. Корд ремня методом вулканизации запаян в слои резины, которые покрыты сверху тканой защитой, предотвращающей истирание детали. Клиновые ремни А ГОСТ 1284-89 обладают такими особенностями:
Сечение ремня имеет оптимальную для плавной передачи мощности и надежно защищает от проскальзывания при использовании со шкивами с трапециевидным профилем.
Ремень клиновой А маркируется в соответствии с ГОСТ 1284-89 и его стандартное обозначение предлагает потребителю исчерпывающую информацию о продукте. Например, наименование «ремень клиновой А-1120» означает, что речь идет об изделии с профилем А – 13х8 мм, длиной 1120 мм. При этом длина ремня принимается по нейтральной линии детали. В международном стандарте ISO предусмотрено обозначение таких ремней в дюймах, а не в миллиметрах. Это, как правило, не создает сложности – нужно только перевести дюймы в мм. Не рекомендуется покупать продукцию неизвестных брендов или изделия, изготовленные более 3 лет назад. В этом случае есть вероятность получить продукт, который не будет обладать необходимыми эксплуатационными качествами.
Приводные клиновые ремни В(Б) используются для передачи вращения в промышленном оборудовании, спецтехнике и транспортных средствах. Их область применения охватывает машиностроение, энергетику, горнодобывающую отрасль, металлургию, производство сельскохозяйственной и специальной техники. Ремни такого профиля обеспечивают качественное сцепление со шкивом, отлично противостоят трению и не склонны к растягиванию. Производители предлагают большой ассортимент этих деталей разной длины, для применения в механизмах различного типа и назначения.
Как и любые другие современные ремни, использующиеся в приводах, клиновые модели типа В(Б) изготавливают многослойными. Основной слой, несущий – это прочная синтетическая кордовая ткань из полиэфирных волокон, иногда с добавлением хлопка. Эта часть ремня воспринимает основную нагрузку и противостоит растягиванию. Корд изделия заключен в несколько слоев высококачественной резины с разными механическими свойствами, каждый из которых выполняет свои функции. Поверхность ремня покрыта специальной тканью, защищающей продукт от истирания. Все части ремня соединяют методом вулканизации. К основным свойствам ремней клиновых В(Б) стоит отнести:
Ремни клиновые В(Б) имеют внушительный рабочий ресурс и могут работать непродолжительное время в экстремальных условиях, например, при температуре до 90°С и при больших моментных нагрузках.
Все выпускающиеся на территории России клиновые ремни В(Б) соответствуют требованиям ГОСТ 1284-89. Маркировка каждого ремня нанесена на его тканевую наружную поверхность и в ней содержится исчерпывающая информация, касающаяся подбора детали для того или иного случая. Обозначение ремня В-1250 Lw говорит о том, что это модель клинового типа с профилем B, длина которой в миллиметрах составляет 1250. Индекс Lw означает, что главный размер детали измерялся по нейтральной линии. Иногда зарубежные бренды указывают размер по внутренней поверхности, и в этом случае в маркировке содержится индекс Li.
Клиновые ремни профиля C(B) – это детали, предназначенные для передачи вращения от одного вала к другому. Область применения этих деталей необычайно широка и охватывает практически все сферы деятельности человека, где используются машины и механизмы. Ремни клиновые C(B) наиболее востребованы в машиностроении, станкостроении, при производстве транспортных средств, строительной, сельскохозяйственной и специальной техники, в горнодобывающей отрасли, а также в энергетике. Благодаря своим свойствам, эти детали передач эффективно выполняют свою основную задачу и имеют солидный рабочий ресурс.
Состоят ремни клиновые из нескольких слоев резины, соединенных методом вулканизации с несущим кордовым слоем из прочных полиэфирных нитей. Текстильная часть изделия принимает на себя основную рабочую нагрузку и исключает растяжение ремня при эксплуатации. Снаружи ремни такого типа покрыты специальной тканью, защищающей деталь от истирания. Ремень может быть полностью обернут таким слоем или иметь его только на рабочей грани. К основным характеристикам ремней клиновых С(В) относят:
Профиль ремня рассчитан таким образом, чтобы обеспечивалось оптимальное сцепление его рабочего клина с профилями шкивов. Деталь выдерживает значительные моментные нагрузки и ограниченное время способна эксплуатироваться в экстремальных условиях, например, при температуре выше максимальной на 20-30°С
У нас в стране ремни клиновые производятся в соответствии с ГОСТ 1284-89, который регламентирует технические характеристики этой продукции. Маркировка наносится на нерабочую поверхность ремня и в ней содержится точное описание его параметров. Например, обозначение С(В)-500 Lw говорит о том, что это ремень приводной клиновый с профилем С(В), с длиной 500 миллиметров, измеренной по нейтральной линии детали. В мировой системе стандартов ISO длина ремня может быть указана в дюймах, поэтому при выборе придется произвести несложный пересчет. Продукция российских производителей полностью совместима с изделиями зарубежных брендов, при совпадении типа профиля и линейных размеров.
Приводные клиновые ремни D(Г) и Е(Д) используются для передачи мощности от ведущего вала ведомому в оборудовании разного типа и назначения. Наиболее востребованы ремни этого типа в машиностроении, сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасли, а также при производстве транспортных средств, строительной и специальной техники. Профиль ремня рассчитан на эффективное сцепление со шкивами, а его конструкция способна выдерживать большие нагрузки и очень долговечна.
Многослойная конструкция ремней такого типа обеспечивает им прочность и сохранение геометрической формы и размеров в процессе эксплуатации. Основа ремня – кордовая часть, изготовленная из очень прочных полиэфирных волокон. Корд принимает на себя основную нагрузку при работе привода и отвечает за сопротивление разрыву и растяжению детали. Вокруг когда находится оболочка из нескольких слоев высококачественной резины, каждый из которых имеет свою функцию. Внешний слой изготовлен из жесткого синтетического текстиля, предотвращающего истирание ремня. Все части изделия монолитно соединены вместе методом вулканизации. Среди важнейших свойств ремней с профилем D(Г) и Е(Д) нужно упомянуть:
В России ремни D(Г) и Е(Д) производят в соответствии с требованиями ГОСТ 1284-89. Это ответственные детали привода, от которых зависит работоспособность машин, поэтому на их качество обращают особо пристальное внимание.
При покупке клиновых ремней D(Г) и Е(Д) специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных компаний. Выбрать ремень несложно, так как каждое изделие имеет нанесенную на поверхность нерабочей грани стандартную маркировку международного образца. Выглядит она как D(Г)-1900 Lp / 1825 Li ГОСТ 1284-89, где D(Г) – тип профиля продукта, 1900 Lp – размер в миллиметрах по внешней линии, 1825 Li – внутренний диаметр в миллиметрах. Следует учесть, что отечественные ремни взаимозаменяемы с продуктами зарубежных компаний при совпадении профиля и размеров.
Общепромышленные ремни клиновые профилей SPA и XPA соответствуют стандарту RMA/MPTA и применяются в машиностроении, станкостроении и специальной технике. Важными особенностями этих ремней являются узкий профиль и удлиненные боковые грани. Эти свойства позволяют клиновым ремням такого типа передавать более высокие мощности, чем классические модели, а кроме этого повышает их долговечность и стойкость к истиранию и разрыву. Ремни клиновые SPA и XPA предназначены для самых высоких нагрузок и применяются в наиболее мощных моделях современной техники.
Как и любые другие приводные ремни, модели с профилями SPA и XPA имеют многослойную конструкцию. Основная рабочая нагрузка при работе детали приходится на кордовый армирующий слой из полиэфирных нитей. Он обеспечивает стойкость ремня к разрыву и гарантирует сохранение оптимальной длины даже при высоких нагрузках. Корд методом вулканизации соединен с несколькими слоями резины, составляющими тело ремня. Внешний слой из высокопрочного текстиля предохраняет изделие от истирания. Среди ключевых свойств ремней клиновых SPA и XPA стоит упомянуть такие:
Ремни выпускают в соответствии с международным стандартом DIN 7753. Ремни клиновые SPA имеют гладкий профиль, а продукция с обозначением XPA – формованные зубья, улучшающие сцепление ремня со шкивом.
В соответствии с международными стандартами маркировка ремней такого типа содержит всю необходимую потребителю информацию. Она наносится на внешнюю сторону изделия и в ней указан тип профиля ремня, а также его длина по нейтральной линии, внешней или внутренней стороне. Выглядит маркировка так: SPA-732. Иногда к обозначению производитель добавляет сведения о ширине и высоте профиля или зубьев. При выборе ремней приводных лучше останавливать свой выбор на брендовой продукции, особенно в случае с профилями SPA и XPA, которые, как правило, работают с мощным оборудованием и должны быть предельно надежными.
Клиновые приводные ремни SPB и XPB – это изделия, обеспечивающие передачу мощности от ведущего шкива к ведомому, и отвечающие стандартам RMA/MPTA. Отличительной особенностью этих деталей являются удлиненные боковые грани, обеспечивающие высокую адаптацию к большим нагрузкам. Поэтому клиновые ремни SPB и XPB используют там, где мощность машин особенно высока – в тяжелом машиностроении, станкостроении, энергетике, горнодобывающей отрасли, металлургии и энергетике. Часто этими ремнями комплектуют тяжелую строительную и специальную технику и сельскохозяйственное оборудование.
Клиновые ремни SPB имеют гладкую рабочую поверхность, а ремни XPB – открытый профиль с фасонными зубьями. Изделия состоят из нескольких слоев, основным из которых, несущим, является кордовый, сплетенный из полиэфирных волокон. Он принимает на себя большую часть нагрузки при работе передачи, а также не дает ремню растягиваться. Остальные слои изготовлены из разных видов резины, а вся деталь собрана в единое целое методом вулканизации. Снаружи ремень обернут защитным текстилем, защищающим его от истирания. Основные эксплуатационные свойства ремней SPB и XPB следующие:
Все ремни, выпущенные в соответствии со стандартами RMA/MPTA – это прочные и долговечные детали, способные выдерживать кратковременные нагрузки и повышения температуры выше номинальных.
Согласно действующим на мировом рынке нормам, каждый ремень маркируется в соответствии с его техническими параметрами. Обозначение клинового ремня, нанесенное на его нерабочую поверхность, содержит информацию о типе профиля и длине изделия. Таким образом, клиновой ремень SPB-732 – это изделия с гладким профилем SPB и длиной 732 мм. Для зубчатого профиля XPB дополнительно указывают ширину и высоту профиля зуба. Длина ремня указывается по его нейтральной линии, внутренней или наружной поверхности – производитель, как правило, уточняет этот параметр. Для продуктов некоторых американских брендов характерно обозначение длины в дюймах, что требует несложного пересчета.
Узкие приводные ремни профилей SPC и XPC изготавливаются для использования в областях производства, где есть необходимость в передаче от ведущего вала ведомому большой мощности. Благодаря удлиненным боковым сторонам, эти детали могут выдерживать значительные усилия, а также отлично противостоят растягиванию при нагрузках. Они востребованы в тяжелом машиностроении, судостроении, горнодобывающей и горноперерабатывающей отраслях, энергетике и при производстве строительной и специальной техники. Ремни выполнены в соответствии с американскими стандартами RMA/MPTA, но могут использоваться с любой техникой, к которой подходят по техническим характеристикам.
Клиновые ремни SPC – это изделия с усиленным гладким профилем, а XPC – с фасонными зубьями. Конструктивно эти детали состоят из нескольких слоев резины разного сорта и несущего кордового, воспринимающего основные нагрузки и не дающего ремню растягиваться. Соединены части ремня методом вулканизации, которая превращает все его элементы в единое целое и заставляет работать как один элемент. Снаружи клиновые ремни заключены в текстильную обертку, снижающую их износ от трения об шкивы. К основным особенностям ремней такого типа нужно отнести такие:
Ремни клиновые профилей SPC и XPC – это надежные элементы привода, форма и конструкция которых оптимальная для передачи больших нагрузок. Изделия рассчитаны на длительную эксплуатацию в сложных условиях.
При подборе клиновых ремней узкого типа, ориентируются на их профиль и длину. Все детали имеют маркировку, нанесенную на верхний защитный слой, в которой содержатся все данные, необходимые для выбора продукта. Обозначение ремня выглядит как SPC-2000, где SPC обозначает профиль 22,0 х 18,0 мм, а 2000 – длину в мм ремня по его рабочей поверхности. Иногда для продуктов, предназначенных для американского рынка, длину указывают в дюймах. Ремни удлиненного профиля – это детали привода, к которым предъявляются высокие требования надежности, поэтому купить ремень SPC и XPC лучше изготовленный известным брендом.
Клиновые ремни узкого профиля SPZ и XPZ – это усиленные изделия, рассчитанные для применения в оборудовании большой мощности. Эти ремни произведены в соответствии с действующими в США стандартами RMA/MPTA и имеют удлиненные боковые грани. Это позволяет деталям воспринимать нагрузки, большие, чем классические ремни в среднем на 70%, а также лучше сопротивляться растяжению. Используются клиновые ремни этих типов в наиболее ответственных областях производства – в тяжелом машиностроении, станкостроении, судостроении, металлургии и горнодобывающей отрасли. Также широко используются такие элементы передач в строительной и специальной технике и сельхозмашинах.
Ремни с профилями SPZ относятся к изделиям с гладким профилем, а ремни XPZ имеют формованные зубья. Конструктивно они представляют собой композитные изделия из нескольких слоев резины, которую усиливает корд из прочных полиэфирных волокон. Снаружи детали обернуты текстилем, защищающим от истирания. Все слои ремня объединены методом вулканизации в монолитное изделие. Ключевые особенности этих продуктов:
Клиновые ремни SPZ и XPZ, благодаря удлиненному профилю, могут применяться со шкивами небольшого диаметра и при этом предлагают более высокий КПД, чем обычные ремни.
Международными стандартами предусмотрено нанесение обозначения типа и главных параметров ремня на его внешнюю сторону. Маркировка клиновых ремней содержит информацию о типе профиля, а также о длине детали. Например, продукт с названием XPZ-2000 – это ремень с характеристиками сечения 9,7 х 8,0 мм, формованным зубчатым профилем и длиной 2000 мм. На продукции, выпущенной специально для американского рынка, может указываться длина в дюймах. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции, изготовленной известными производителями, так как клиновые ремни относятся к особо важным элементам любого механизма.
Клиновые ремни Z(0) предназначены для передачи вращающего момента с ведущего вала на ведомый в промышленном оборудовании, специальных, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах и бытовых устройствах. Так как клиновые ремни очень востребованы в современной технике, производители выпускают широкий ассортимент этих изделий с разной длиной и исполнением. Отечественные ремни клиновые Z(0) изготавливаются в соответствии с ГОСТ 1284-89.
Клиновой ремень имеет многослойную конструкцию, которая строится вокруг одного или нескольких несущих слоев из прочных волокон химического и натурального происхождения. Это может быть кордшнур, кордная ткань или материал из смеси полиэфирных и хлопковых нитей. Такая армирующая основа, заключенная в резинную оболочку и особую оберточную ткань, обеспечивает изделию прочность и стойкость к растягиванию при больших нагрузках. Все слои клинового ремня соединены методом вулканизации в единое целое. Среди важных особенностей клиновых ремней Z(0) ГОСТ 1284-89 стоит отметить следующие:
Ремни клиновые имеют оптимальную форму сечения и физические свойства для равномерной передачи мощности в системах с малой и средней скоростью, где используются шкивы с трапециевидным профилем.
Чтобы выбрать ремень такого типа для оборудования или спецтехники, нужно знать его длину. Обозначение этих деталей передач выглядит как «Ремень клиновый Z(0) -500Lw», где Z(0) обозначает стандартное для этих изделий сечение 10х6 мм, а 500Lw – длину в миллиметрах по нейтральной линии детали. Продукция зарубежных компаний, изготовленная в соответствии со стандартами ISO, может иметь обозначение длины в дюймах, например, Z38.5. Тут также подразумевается типовое сечение 10х6 мм и дюймовая длина, соответствующая 1000 мм. Так как передачи относятся к наиболее ответственным узлам техники, рекомендуется выбирать изделия от авторитетных брендов, известных своим серьезным подходом к качеству продукции. Также стоит обращать внимание при покупке на дату изготовления, так как срок хранения ремней резинотканных не превышает 3 года.
Многоручьевые ремни используются в машинах и механизмах для передачи мощности от силового агрегата другим узлам. Востребованы они там, где нагрузка особенно высока и обычные ремни не могут обеспечить эффективность и надежность. Применяют многоручьевые ремни в машиностроении, автомобилестроении, при изготовлении сельскохозяйственной, строительной и специальной техники, в энергетике и горнодобывающей сфере. Производители предлагают широкий ассортимент изделий разной длины и типа, поэтому купить ремни многоручьевые сегодня можно без особых усилий для любых машин отечественного и зарубежного производства. Благодаря совместимости продуктов, произведенных в соответствии ГОСТ и DIN, ремни, выпущенные в разных странах и российские, при соответствии основных параметров, взаимозаменяемы.
По своей конструкции многоручьевой ремень представляет собой несколько ремней, соединенных вместе верхним слоем – резинотканевой пластиной. Такое устройство позволяет получить равномерное распределение усилий между всеми элементами, а также значительно снизить вероятность проскальзывания. К наиболее важным характеристикам ремней такого типа относят:
Многоручьевые ремни отлично подходят как для равномерной, так и для пульсирующей нагрузки. Многослойная конструкция, в которой присутствуют слои из специальной резины с разными свойствами, а также армирование тканью, обеспечивает изделию сохранение проектной длины на протяжении длительного времени эксплуатации.
Многоручьевые ремни маркируются буквенно-цифровыми обозначениями, в которых указан профиль изделия (A/HA, B/HB и C/HC) и другие важные для потребителя параметры. Например, рассмотрим ремень с заводской международной маркировкой 5HB-2540. В этом случае имеется ввиду ремень с профилем типа HB, оснащенный 5 ручьями с полной длиной по внутренней поверхности, составляющей 2540 мм. Ручьевые ремни – очень ответственная деталь машины, поэтому стоит выбирать только продукцию от известных брендов. Важно также не забывать, что как и любое другое РТИ ремень имеет срок хранения, который редко превышает 36 месяцев.
Плоские приводные ремни для сельскохозяйственной техники используются для передачи крутящего момента от силовых агрегатов к рабочим механизмам. Эти детали механизмов присутствуют в комбайнах, тракторах, водоподъемниках, жатках, сеялках и другой специализированной технике, применяемой в аграрном секторе. В связи с тем, что плоские ремни работают в очень сложных условиях и испытывают большие нагрузки, к ним выдвигаются особо строгие требования по качеству, надежности и долговечности.
В нашей стране изготовление ремней приводных плоских для с/х техники осуществляется в соответствии с ГОСТ 23831-79. Производятся эти изделия многослойными, из прочной резины с несколькими слоями тканной армировки или из специального сорта полиуретана с запрессованным полиамидным кордом. Благодаря такому устройству, плоский ремень приобретает целый ряд важных рабочих особенностей:
Специфика использования плоских ремней в с/х технике требует от них высокой точности изготовления. Поэтому важно покупать оригинальную продукцию от известных производителей, сертифицированную и имеющую официальную гарантию. В некоторых случаях, эти изделия выпускают под заказ, в соответствии с заданными заказчиком параметрами механизма.
Все представленные у нас в стране ремни приводные плоских сечений имеют маркировку в соответствии с отечественными или мировыми стандартами. Согласно ГОСТ 23831-79 обозначение ремня состоит из трех цифр, например, 250х4х11000. В этом случае первая цифра обозначает ширину ремня в миллиметрах (250), вторая – количество тканевых армирующих слоев (4) и третья – длину (11000). В каталогах производителей или у менеджеров поставщика можно узнать и дополнительные данные о ремне, например, тип ткани, использованный при изготовлении, а также исполнение. Выпускают три основных исполнения ремней плоских по условиям применения: морозостойкие, антистатические и универсальные. При покупке также важно выяснить, работает плоский ремень одной стороной, или опирается на шкивы двумя.
Поликлиновые ремни используются для передачи мощности между узлами и агрегатами механизмов разного типа и назначения. Они востребованы в машиностроении, сельском хозяйстве, строительной и специальной технике, горнодобывающей отрасли, энергетике и транспорте. Ремни поликлиновые объединяют в себе отличную гибкость плоских и высокую эффективность клиновых ремней. Их используют со шкивами, имеющими небольшие диаметры, что позволяет создавать мощные передачи с высоким передаточным отношением и очень компактными размерами. Типичны поликлиновые ремни для серпантинных приводов, использующих внешние ролики, когда шкивы расположены в одной плоскости, а направление их вращения согласно конструкции узла должно изменяться.
Как ремни приводные любого другого типа, поликлиновые модели состоят из основного и защитного слоя, а также слоя растяжения, армированного прочным текстилем. Их поверхность обладает высокой стойкостью к истиранию, а сам ремень отлично противостоит растяжению и связанными с ним деформациями. Также нужно отметить следующие особенности этих деталей:
Большинство ремней этой конструкции рассчитаны на использование в диапазоне температур от -40 до +70°С. Все эти качества незаменимы в станкостроении и тяжелом машиностроении. Поликлиновые ремни являются неотъемлемой частью многих промышленных токарных и фрезерных станков, насосов и генераторов. Компактность приводов с таким типом передачи позволяет использовать их в автомобилестроении, особенно там, где присутствуют силовые агрегаты большой мощности.
При выборе поликлинового ремня ключевую роль играет тип его профиля: PH, PJ, PK, PL или PM. Кроме этого значение имеют длина ремня, ширина, высота ребер и расстояние между ними. Несмотря на то, что ремни приводные не подлежат сертификации, их значение в работе машин сложно переоценить. Именно поэтому стоит отдавать предпочтение продукции известных производителей, изготовленной с соблюдением технологии, норм и правил, из материала высокого качества. Также принято обращать внимание на дату изготовления ремней, так как срок их хранения обычно не превышает 3 года.
Шестигранные ремни НВВ имеют сечение в два раза большее, чем у обычного клинового изделия и представляют собой два клиновых ремня, соединенные в единое по широкому основанию. Предназначены они для использования в силовых передачах, использующих сразу несколько шкивов, которые находятся в одной плоскости, но изменяют направление вращения в ходе работы машины (серпантинный ременной привод). Используют ремни шестигранные НВВ в машиностроении, сельскохозяйственной и строительной технике, энергетике и горнодобывающей отрасли. Это прочные и эффективные ремни, стойкие к растяжению и разрыву и предназначенные для самых тяжелых условий эксплуатации.
Как и любой другой ремень передачи, шестигранный состоит из нескольких слоев. Резиновые слои в нем чередуются с текстильными тканевыми, что обеспечивает высокую прочность и сохранение проектной длины при самых больших рабочих усилиях. Клиновая форма двух рабочих сторон детали обеспечивает надежный контакт со шкивами и помогает улучшить сцепление с их поверхностями. Также следует отметить такие особенности ремней шестигранных НВВ:
Ремни НВВ могут выпускаться как в обычном, так и в тропическом исполнении, для рабочих температур +70°С и выше. Фирменные ремни высокого качества соответствуют требованиям электропроводности ISO 1813, не боятся ультрафиолетового излучения и могут работать во влажной и запыленной среде.
Основными характеристиками шестигранных ремней являются тип профиля (YDD), а также длина в миллиметрах или дюймах, ширина, высота и вес. Из-за разницы в отечественной и мировой маркировки выбор продукции может вызвать затруднение, поэтому рекомендуется обращаться к менеджеру продавца или производителя, для уточнения характеристик того или иного продукта. Специалисты рекомендуют купить шестигранный ремень НВВ, выпущенный известной компанией – это гарантирует полное соответствие заявленным характеристикам продукта, а также надежность и долговечность ременной передачи. Срок хранения ремней не превышает 24 месяца, поэтому всегда следует обращать внимание на дату изготовления.
Наименование |
---|
Ремень зубчатый синхронный HTD 850 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 820 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 825 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 725 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 750 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 450 5М 9 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и Энтузиаст, Altrad, Vincomix, Betomax, Prorab ECM |
Ремень зубчатый синхронный HTD 600 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. и - низкий уровень шума и увеличенный срок службы |
Ремень зубчатый синхронный HTD 450 5М 15 HIMPT Профиль ремня: HTD 5M Шаг между соседними ребрами .. бетономешалки Энтузиаст, Altrad, Vincomix, Betomax |
Ремень вариаторный 33х14-1160 La RUBENA Сечение профиль ремня: 33*14 Ширина большего осно .. прочность к истиранию Применение: снегоход Тикси |
Ремень плоский для зернометателя 600х4х2560 угловое ребро шир. ребра 225мм Ширина ремня: 600 мм Количество тканевых прокладо .. телей , для подбора и формирования рулона из сена. |
Ремень шестигранный НСС-3310 СС126 HIMPT Профиль ремня: НCC Ширина ремня по средней линии .. сновании. Применение: роторная косилка КРР-1,85 Ф |
Ремень вариаторный 32х14-1120 La RUBENA Сечение профиль ремня: 32*14 Ширина большего осно .. ранию Применение: снегоходы Буран, Рысь, Арктика |
Ремень поликлиновой 16PH-610 PIX Профиль ремня: PH Число рёбер ремня: 16 Шаг межд .. тельно равна длине ремня по верхнему основанию La. |
Ремень клиновой SPC-12500 Lp HIMPT Сечение профиль ремня: SPС УВ Ширина большего осн .. до 80 кВт, допустимая линейная скорость до 40 м/с. |
Ремень клиновой SPC-9500 Lp RUBENA Сечение профиль ремня: SPС УВ Ширина большего осн .. 0 м/с. Применение: комбайны семейства Дон, КПБ-10 |
Ремень многоручьевой 6HB-4312 La Профиль ремня: НВ Количество ручьёв одиночный рем .. 6.60 кг Минимальное количество для отгрузки: 1 шт |
Ремень поликлиновой 16PH-490 PIX Профиль ремня: PH Число рёбер ремня: 16 Шаг межд .. тельно равна длине ремня по верхнему основанию La. |
Ремень клиновой SPB-6700 Lp HIMPT Сечение профиль ремня: XPВ УБ Ширина большего осн .. офиля 14*13 Применение: в комбайнах семейства Дон |
Ремень клиновой SPB-7100 Lp HIMPT Сечение профиль ремня: XPВ УБ Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 14*13 |
Ремень клиновой XPZ-1030 Lp 8.5х8-1030 HIMPT зуб. Сечение профиль ремня: XPZ УO зубчатый Ширина бол .. 6.10, УМЗ-417.10, компрессор ABAC GE 1008_ZE 1008В |
Ремень клиновой XPZ-1500 Lp HIMPT зуб. Сечение профиль ремня: XPZ УO зубчатый Ширина бол .. 8 Применение: стиральные машины AGA Dryer E12-E18 |
Ремень клиновой SPA-4500 Lp PIX Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-4500 Lp HIMPT Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-4250 Lp Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-4000 Lp Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-3750 Lp Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-3550 Lp PIX Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-3350 Lp PIX Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-3282 Lp PIX Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Ремень клиновой SPA-3182 Lp PIX Сечение профиль ремня: SPA УА Ширина большего осн .. ляются аналогом вентиляторного ремня профиля 11*10 |
Приводной ремень – это распространенная в современной механике деталь, назначение которой - передача мощности от одного узла другому. Используются ремни в сельскохозяйственном, промышленном, строительном, энергетическом и горном оборудовании, а также в транспортных средствах разного типа. Из-за высокой ответственности, возлагаемой на эти детали, к ним предъявляются особо высокие требования по надежности, долговечности и точности.
Так как ремни приводные используются очень широко, производители выпускают множество разновидностей и типоразмеров этих изделий. Наибольшим спросом в мире пользуются изделия следующих видов:
Существуют и другие виды ремней, но они встречаются в машинах гораздо реже. Чтобы добиться максимальной эффективности и надежности своих изделий, производители выпускают ремни многослойными. Каждый ремень состоит из основного слоя, слоя растяжения с высокопрочными волокнами и оберточного слоя. Основной слой воспринимает рабочую нагрузку – его изготавливают из особо прочной резины. Слой растяжения состоит из эластичной резины и текстильного армирования из полиамидных волокон или кевлара. Его назначение – препятствовать растяжению ремня. Оберточный слой из специальной ткани и резины защищает деталь от механических повреждений и главное – от истирания.
Выбор ремня для передачи мощности между узлами и агрегатами – очень серьезная задача, требующая от специалиста наличия определенных знаний и опыта. Чтобы правильно подобрать приводной ремень для оборудования, нужно знать его тип и назначение. Из характеристик наиболее важными параметрами можно назвать длину, ширину и высоту профиля. Для зубчатых моделей имеет значение также высота ребра и расстояние между ними. Для некоторых скоростных узлов учитывается также вес изделия. Из дополнительных характеристик можно упомянуть рабочую температуру, которая у разных ремней может отличаться, а также стойкость к внешним факторам, таким как контакт с пылью, маслом, бензином или агрессивными средами. При покупке приводного ремня предпочтение стоит отдать фирменной продукции, имеющей хорошо читаемую маркировку и официальную гарантию.