Применение

Статьи

Популярные

ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА  СОВЕТСКИХ ПОДШИПНИКОВ.

        Обозначения подшипников:

Подшипники расшифровывается следующим образом:

Х - Х(7) Х(6) Х(5) Х(4) Х(3) Х(2) Х(1), где:

Х      - класс точности подшипника.
Х(7) - серия подшипника по ширине.
Х(4) - тип подшипника. 
Х(3) - серия подшипника по наружному диаметру.
Х(2) - внутренний диаметр подшипника. 
Х(1) - конструктивные особенности (покрытие, материал, термообработка и т.д.).



Класс точности - обозначается цифрами, которые ставятся перед дефисом. 

Классы точности обозначаются цифрами:

0 - нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры.
2 - сверхвысокий (сверхпрецизионный).
4 - особо высокий (прецизионный).
5 - высокий (сверхточный).
6 – повышенный.
7, 8 - пониженный.
"У" - подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности: 6У-7909


 Внутренний диаметр подшипника обозначают первые две цифры справа.

   Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры нужно умножить

на 5, чтобы получить внутренний диаметр в мм.

Подшипники с диаметром менее 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

Маркировка     Фактический диаметр, мм 

   00                                        10

   01                                        12

   02                                        15

   03                                        17

 

Серия подшипника по наружному диаметру будет обозначаться третьей цифрой справа.

Серия подшипника - один из установленных стандартами нормальных рядов подшипников, которая

отличается только по наружному диаметру (третья цифра справа) и ширине (седьмая цифра справа),

при одинаковой конструкции и внутреннем диаметре. 

Приняты следующие обозначения:

1      -  особо легкая серия.

2   -  легкая серия.
3   -  средняя серия.
4   -  тяжелая серия.
5   -  легкая широкая серия.
6   -  средняя широкая серия.



Тип подшипника обозначается четвертой цифрой справа.


0 -  Радиальный шариковый однорядный.
 
1 -  Радиальный шариковый сферический двухрядный.
2 -  Радиальный, однорядный с короткими цилиндрическими роликами.
3 -  Радиальный роликовый сферический игольчатый двухрядный с длинными цилиндрическими
роликами.
4 -  Радиальный роликовый игольчатый однорядный.
5 -  Радиальный роликовый с витыми роликами четырех рядный.
6 -  Радиально-упорный шариковый однорядный.
7 -  Радиально-упорный роликовый конический однорядный.
8 -  Упорный шариковый однорядный.
9 -  Упорный роликовый.

ШС, Ш - Шарнирные
 


Серия подшипника по ширине обозначается седьмой цифрой справа. 

Конструктивные особенности обозначаются буквой (или буквой с цифрой):

W - детали из вакуумированной стали.

А - подшипник повышенной грузоподъемности.

Б (Б1;Б2) – подшипник имеет сепаратор массивный из безоловянистой бронзы.

Г (Г1;Г2)  - подшипник имеет сепаратор массивный из черных металлов.

Д (Д1;Д2) - подшипник имеет сепаратор из алюминиевого сплава.

Е (Е1;Е2)  - подшипник имеет сепаратор из пластических материалов (текстолит и др.)

К (К1;К2) - подшипник имеет конструктивные изменения деталей подшипников.

Л (Л1;Л2) - подшипник имеет сепаратор из латуни.

М (М1;М2) - модифицированный контакт подшипника.

Н (Н1;Н2) - кольца и тела качения либо только одно кольцо из модифицированной, теплопрочной стали

                 (кроме роликовых, радиально-сферических и двухрядных)

Р (Р1;Р2) - детали из теплоустойчивых сталей.

С (С1;С2) - вид смазочных материалов для закрытых типов подшипников.

Т (Т1;Т2) - из сталей ШХ15 и ШХ15СГ с повышенным температурным отпуском.

У (У1;У2) - дополнительные технические требования к чистоте обработки, радиальному зазору и т.д.

Х (Х1;Х2) - детали из цементируемых сталей.

Ш (Ш1;Ш2) - ограничение уровня шума (вибрации).

Э (Э1;Э2) - детали из стали ШХ со специальными присадками.

Ю (Ю1;Ю2) - детали из нержавеющей стали.

Я (Я1;Я2) - детали из редко применяемых материалов (стекло, керамика и т.д.).