Подшипники расшифровывается следующим образом:
Х - Х(7) Х(6) Х(5) Х(4) Х(3) Х(2) Х(1), где:
Х - класс точности подшипника. Х(7) - серия подшипника по ширине. Х(4) - тип подшипника. Х(3) - серия подшипника по наружному диаметру. Х(2) - внутренний диаметр подшипника. Х(1) - конструктивные особенности (покрытие, материал, термообработка и т.д.).
Класс точности - обозначается цифрами, которые ставятся перед дефисом.
Классы точности обозначаются цифрами:
0 - нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры. 2 - сверхвысокий (сверхпрецизионный). 4 - особо высокий (прецизионный). 5 - высокий (сверхточный). 6 – повышенный. 7, 8 - пониженный. "У" - подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности: 6У-7909
Внутренний диаметр подшипника обозначают первые две цифры справа.
Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры нужно умножить на 5, чтобы получить внутренний диаметр в мм. Подшипники с диаметром менее 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:
Маркировка Фактический диаметр, мм
00 10
01 12
02 15
03 17 Серия подшипника по наружному диаметру будет обозначаться третьей цифрой справа. Серия подшипника - один из установленных стандартами нормальных рядов подшипников, которая отличается только по наружному диаметру (третья цифра справа) и ширине (седьмая цифра справа), при одинаковой конструкции и внутреннем диаметре.
Приняты следующие обозначения:
1 - особо легкая серия. 2 - легкая серия. 3 - средняя серия. 4 - тяжелая серия. 5 - легкая широкая серия. 6 - средняя широкая серия.
Тип подшипника обозначается четвертой цифрой справа. 0 - Радиальный шариковый однорядный. 1 - Радиальный шариковый сферический двухрядный. 2 - Радиальный, однорядный с короткими цилиндрическими роликами. 3 - Радиальный роликовый сферический игольчатый двухрядный с длинными цилиндрическими роликами. 4 - Радиальный роликовый игольчатый однорядный. 5 - Радиальный роликовый с витыми роликами четырех рядный. 6 - Радиально-упорный шариковый однорядный. 7 - Радиально-упорный роликовый конический однорядный. 8 - Упорный шариковый однорядный. 9 - Упорный роликовый.
ШС, Ш - Шарнирные
Серия подшипника по ширине обозначается седьмой цифрой справа.
Конструктивные особенности обозначаются буквой (или буквой с цифрой):
W - детали из вакуумированной стали.
А - подшипник повышенной грузоподъемности.
Б (Б1;Б2) – подшипник имеет сепаратор массивный из безоловянистой бронзы.
Г (Г1;Г2) - подшипник имеет сепаратор массивный из черных металлов.
Д (Д1;Д2) - подшипник имеет сепаратор из алюминиевого сплава.
Е (Е1;Е2) - подшипник имеет сепаратор из пластических материалов (текстолит и др.)
К (К1;К2) - подшипник имеет конструктивные изменения деталей подшипников.
Л (Л1;Л2) - подшипник имеет сепаратор из латуни.
М (М1;М2) - модифицированный контакт подшипника.
Н (Н1;Н2) - кольца и тела качения либо только одно кольцо из модифицированной, теплопрочной стали
(кроме роликовых, радиально-сферических и двухрядных)
Р (Р1;Р2) - детали из теплоустойчивых сталей.
С (С1;С2) - вид смазочных материалов для закрытых типов подшипников.
Т (Т1;Т2) - из сталей ШХ15 и ШХ15СГ с повышенным температурным отпуском.
У (У1;У2) - дополнительные технические требования к чистоте обработки, радиальному зазору и т.д.
Х (Х1;Х2) - детали из цементируемых сталей.
Ш (Ш1;Ш2) - ограничение уровня шума (вибрации).
Э (Э1;Э2) - детали из стали ШХ со специальными присадками.
Ю (Ю1;Ю2) - детали из нержавеющей стали.
Я (Я1;Я2) - детали из редко применяемых материалов (стекло, керамика и т.д.). |