Поиск подшипника

ПО РАЗМЕРАМ
  • Диаметр внешний (D):
  • Диаметр внутренний (d):
  • Ширина (В):

Каталог

Статьи

Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях. Их конструкция обеспечивает более высокие допустимые скорости вращения по сравнению с упорными шарикоподшипниками аналогичных габаритов. Одним из важных преимуществ этих подшипников является возможность точного осевого позиционирования в одном направлении. Наличие двух рядов шариков позволяет равномерно распределять нагрузку, это снижает давление на отдельные шарики и уменьшает износ подшипника, продлевая срок его службы.

Каталог радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников - 6276 позиций

НомерСтандартНаружный (D)Внутренний (d)Ширина (B)
3202ATN9/C2/231323 ISO35.0015.0015.90
3210A 2RS ISO90.0050.0030.20
S3201 2RS ISO32.0012.0015.90
3212B NR TNH C3 ISO110.0060.0036.50
3305TVH ISO62.0025.0025.40
3306B-2ZRNRTNHC3 ISO72.0030.0030.20
3205BNRTNH ISO52.0025.0020.60
30/8-B-2Z-TVH ISO22.008.0011.00
3210ATN9 ISO90.0050.0030.20
3002-2RS ISO32.0015.0013.00
3310BNRTNG ISO110.0050.0044.40
3203ZZ ISO40.0017.0017.50
3312 2RS ISO130.0060.0054.00
HULR28/70.2RS ISO70.0028.0023.00
HULR30/78.2RS ISO77.9030.0024.00
3204BC.TNH ISO47.0020.0020.60
HULR40/90.2RS ISO88.6040.0029.00
HULR45/108.2RS ISO107.9045.0034.00
HULR55/123.2RS ISO123.3055.0040.00
5203KD ISO40.0017.0017.48
5212WD ISO110.0060.0039.67
3309J.C3 ISO100.0045.0039.70
3208ZZ ISO80.0040.0030.20
3209ZZ ISO85.0045.0030.20
3203B.2RSR.TVH.C3 ISO40.0017.0017.50
DAC25520042 ISO52.0025.0042.00
3205.AC3 ISO52.0025.0020.60
3006B 2Z TVH ISO55.0030.0019.00
3315C3 ISO160.0075.0068.30
5412 ISO150.0060.0066.68

Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников

Радиально-упорные шарикоподшипники - отличаются наличием двух раздельных дорожек качения на каждом из колец и двух рядов шариков, размещенных в отдельных сепараторах. Их угол контакта составляет от 25-30 градусов. Элементы упорного шарикоподшипника тщательно подогнаны друг к другу и могут монтироваться по отдельности, но они не являются взаимозаменяемыми с деталями аналогичных по размеру подшипников.

Такое строение обеспечивает подшипникам тройное преимущество: они способны работать на высоких скоростях вращения и одновременно выдерживать значительные осевые нагрузки в обоих направлениях, а также, обеспечивать высокую степень жесткости, что гарантирует их стабильность и устойчивость при воздействии опрокидывающих моментов.

По своей несущей способности двухрядный подшипник эквивалентен паре однорядных радиально-упорных шариковых подшипников, установленных в конфигурации "спина к спине", однако двухрядная конструкция обеспечивает более компактное размещение на валу. Для повышения эффективности и долговечности многие модели подшипников оснащаются контактными уплотнениями, которые удерживают смазку и препятствуют проникновению загрязнений. Подшипники с уплотнениями работают в температурных условиях от -40°C до +100°C.

Важно отметить, что способность подшипника воспринимать радиальные нагрузки напрямую зависит от угла контакта. Как правило, уменьшение угла контакта приводит к повышению допустимой радиальной нагрузки. Это позволяет инженерам выбирать оптимальную конфигурацию подшипника в зависимости от специфики конкретного применения, балансируя между осевой и радиальной грузоподъемностью.

Универсальность и надежность

Высокая надёжность двухрядных подшипников обусловили их широкое использование в промышленности и разного рода оборудовании: в мощных электродвигателях и компрессорах, в редукторах и трансмиссиях, текстильном и медицинском оборудовании и др. Высокоточные модификации подшипников применяются в шпинделях токарных, шлифовальных, фрезерных и расточных станков. Ходовые части легковых иномарок часто оснащены ступичными подшипниками, которые произведены по той же схеме. В этом случае внешнее кольцо может быть снабжено специальным фланцем для удобства монтажа.

Двунаправленные радиально-упорные шарикоподшипники обладают рядом преимуществ, включая высокую точность изготовления, отличную жесткость конструкции и низкое тепловыделение при работе. Они также характеризуются эффективной смазкой, значительной грузоподъемностью и простотой монтажа и демонтажа. Эти подшипники хорошо подходят для высокоскоростных применений.
Однако стоит отметить, что при использовании комбинации цилиндрического роликоподшипника с упорным радиально-упорным шарикоподшипником возникает предварительная нагрузка. Это может ограничивать возможности такой сборки при работе на высоких скоростях вращения. Таким образом, выбор конфигурации подшипникового узла должен учитывать конкретные требования к скоростным характеристикам механизма.

Таким образом, радиально-упорные двухрядные подшипники являются эффективным решением для широкого спектра технических задач, так как они сочетают высокую производительность, компактные размеры, надёжность и долговечность. Они также характеризуются значительной грузоподъемностью, простотой монтажа и демонтажа, высокой точностью, хорошей смазкой, низким тепловыделением во время работе.

На российском рынке доступны двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники как отечественного, так и зарубежного производства. Подшипники, изготовленные в соответствии с ГОСТами РФ, успешно применяются в импортном оборудовании. Аналогично, зарубежные модели легко интегрируются в механизмы российского производства. Такая взаимозаменяемость обеспечивает гибкость при выборе и замене подшипников в различных технических системах.