Поиск подшипника
Каталог
Статьи
Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях. Их конструкция обеспечивает более высокие допустимые скорости вращения по сравнению с упорными шарикоподшипниками аналогичных габаритов. Одним из важных преимуществ этих подшипников является возможность точного осевого позиционирования в одном направлении. Наличие двух рядов шариков позволяет равномерно распределять нагрузку, это снижает давление на отдельные шарики и уменьшает износ подшипника, продлевая срок его службы.
Номер | Стандарт | Наружный (D) | Внутренний (d) | Ширина (B) |
---|---|---|---|---|
3202ATN9/C2/231323 | ISO | 35.00 | 15.00 | 15.90 |
3210A 2RS | ISO | 90.00 | 50.00 | 30.20 |
S3201 2RS | ISO | 32.00 | 12.00 | 15.90 |
3212B NR TNH C3 | ISO | 110.00 | 60.00 | 36.50 |
3305TVH | ISO | 62.00 | 25.00 | 25.40 |
3306B-2ZRNRTNHC3 | ISO | 72.00 | 30.00 | 30.20 |
3205BNRTNH | ISO | 52.00 | 25.00 | 20.60 |
30/8-B-2Z-TVH | ISO | 22.00 | 8.00 | 11.00 |
3210ATN9 | ISO | 90.00 | 50.00 | 30.20 |
3002-2RS | ISO | 32.00 | 15.00 | 13.00 |
3310BNRTNG | ISO | 110.00 | 50.00 | 44.40 |
3203ZZ | ISO | 40.00 | 17.00 | 17.50 |
3312 2RS | ISO | 130.00 | 60.00 | 54.00 |
HULR28/70.2RS | ISO | 70.00 | 28.00 | 23.00 |
HULR30/78.2RS | ISO | 77.90 | 30.00 | 24.00 |
3204BC.TNH | ISO | 47.00 | 20.00 | 20.60 |
HULR40/90.2RS | ISO | 88.60 | 40.00 | 29.00 |
HULR45/108.2RS | ISO | 107.90 | 45.00 | 34.00 |
HULR55/123.2RS | ISO | 123.30 | 55.00 | 40.00 |
5203KD | ISO | 40.00 | 17.00 | 17.48 |
5212WD | ISO | 110.00 | 60.00 | 39.67 |
3309J.C3 | ISO | 100.00 | 45.00 | 39.70 |
3208ZZ | ISO | 80.00 | 40.00 | 30.20 |
3209ZZ | ISO | 85.00 | 45.00 | 30.20 |
3203B.2RSR.TVH.C3 | ISO | 40.00 | 17.00 | 17.50 |
DAC25520042 | ISO | 52.00 | 25.00 | 42.00 |
3205.AC3 | ISO | 52.00 | 25.00 | 20.60 |
3006B 2Z TVH | ISO | 55.00 | 30.00 | 19.00 |
3315C3 | ISO | 160.00 | 75.00 | 68.30 |
5412 | ISO | 150.00 | 60.00 | 66.68 |
Радиально-упорные шарикоподшипники - отличаются наличием двух раздельных дорожек качения на каждом из колец и двух рядов шариков, размещенных в отдельных сепараторах. Их угол контакта составляет от 25-30 градусов. Элементы упорного шарикоподшипника тщательно подогнаны друг к другу и могут монтироваться по отдельности, но они не являются взаимозаменяемыми с деталями аналогичных по размеру подшипников.
Такое строение обеспечивает подшипникам тройное преимущество: они способны работать на высоких скоростях вращения и одновременно выдерживать значительные осевые нагрузки в обоих направлениях, а также, обеспечивать высокую степень жесткости, что гарантирует их стабильность и устойчивость при воздействии опрокидывающих моментов.
По своей несущей способности двухрядный подшипник эквивалентен паре однорядных радиально-упорных шариковых подшипников, установленных в конфигурации "спина к спине", однако двухрядная конструкция обеспечивает более компактное размещение на валу. Для повышения эффективности и долговечности многие модели подшипников оснащаются контактными уплотнениями, которые удерживают смазку и препятствуют проникновению загрязнений. Подшипники с уплотнениями работают в температурных условиях от -40°C до +100°C.
Важно отметить, что способность подшипника воспринимать радиальные нагрузки напрямую зависит от угла контакта. Как правило, уменьшение угла контакта приводит к повышению допустимой радиальной нагрузки. Это позволяет инженерам выбирать оптимальную конфигурацию подшипника в зависимости от специфики конкретного применения, балансируя между осевой и радиальной грузоподъемностью.
Высокая надёжность двухрядных подшипников обусловили их широкое использование в промышленности и разного рода оборудовании: в мощных электродвигателях и компрессорах, в редукторах и трансмиссиях, текстильном и медицинском оборудовании и др. Высокоточные модификации подшипников применяются в шпинделях токарных, шлифовальных, фрезерных и расточных станков. Ходовые части легковых иномарок часто оснащены ступичными подшипниками, которые произведены по той же схеме. В этом случае внешнее кольцо может быть снабжено специальным фланцем для удобства монтажа.
Двунаправленные радиально-упорные шарикоподшипники обладают рядом преимуществ, включая высокую точность изготовления, отличную жесткость конструкции и низкое тепловыделение при работе. Они также характеризуются эффективной смазкой, значительной грузоподъемностью и простотой монтажа и демонтажа. Эти подшипники хорошо подходят для высокоскоростных применений.
Однако стоит отметить, что при использовании комбинации цилиндрического роликоподшипника с упорным радиально-упорным шарикоподшипником возникает предварительная нагрузка. Это может ограничивать возможности такой сборки при работе на высоких скоростях вращения. Таким образом, выбор конфигурации подшипникового узла должен учитывать конкретные требования к скоростным характеристикам механизма.
Таким образом, радиально-упорные двухрядные подшипники являются эффективным решением для широкого спектра технических задач, так как они сочетают высокую производительность, компактные размеры, надёжность и долговечность. Они также характеризуются значительной грузоподъемностью, простотой монтажа и демонтажа, высокой точностью, хорошей смазкой, низким тепловыделением во время работе.
На российском рынке доступны двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники как отечественного, так и зарубежного производства. Подшипники, изготовленные в соответствии с ГОСТами РФ, успешно применяются в импортном оборудовании. Аналогично, зарубежные модели легко интегрируются в механизмы российского производства. Такая взаимозаменяемость обеспечивает гибкость при выборе и замене подшипников в различных технических системах.