Поиск подшипника

ПО РАЗМЕРАМ
  • Диаметр внешний (D):
  • Диаметр внутренний (d):
  • Ширина (В):

Каталог

Статьи

Однонаправленные упорные шариковые подшипники

Однонаправленный упорный шариковый подшипник предназначен для восприятия осевых нагрузок в одном направлении и предотвращения перемещения валов.

Их конструкция имеет ограниченную способность противостоять центробежным силам, возникающим при движении шариков по дорожкам качения. В результате этого, упорные подшипники обеспечивают значительно меньшую скорость вращения деталей по сравнению с другими видами шарикоподшипников.

Каталог упорных однонаправленных шарикоподшипников - 2244 позиций

НомерСтандартНаружный (D)Внутренний (d)Ширина (B)
51130X ISO190.00150.0031.00
51136X ISO225.00180.0034.00
53406 ISO70.0030.0030.10
51205A ISO47.0025.0015.00
53318U ISO155.0090.0054.60
53417 ISO180.0085.0077.00
B9 ISO50.1025.4019.05
51152 ISO320.00260.0045.00
53420U ISO210.00100.0090.00
XLT3.1/2 ISO117.4788.9019.05
B512X-P5P-G48 ISO12.005.004.00
53326U ISO225.00130.0080.30
53322U ISO190.00110.0067.20
51134F ISO215.00170.0034.00
53309U ISO85.0045.0030.10
0-20 ISO94.4563.5025.40
51338 ISO320.00190.00105.00
BA9 ISO20.009.007.00
51106J9 ISO47.0030.0011.00
O-9 ISO48.4228.5715.88
53328U ISO240.00140.0084.90
53320U ISO170.00100.0059.20
W1.1/8 ISO48.4128.5715.88
53307U ISO68.0035.0025.60
609608A ISO88.0050.0021.20
D12 ISO53.1930.1615.88
B4 ISO34.1417.4615.88
51168 ISO420.00340.0064.00
51312-P5 ISO110.0060.0035.00
AKL7 ISO17.007.006.00

Конструкция однонаправленного упорного подшипника

Однонаправленный упорный подшипник состоит из нескольких основных компонентов:

  • внутреннего кольца (втулки), устанавливающегося на вал и передающего осевую нагрузку на шарики. Обычно имеет плоскую или слегка выпуклую поверхность для контакта с шариками;
  • внешнего кольца (упорное), устанавливается в корпусе и принимает осевую нагрузку от шариков. Также имеет плоскую или слегка выпуклую поверхность для контакта с шариками;
  • шариков, которые служат для передачи осевой нагрузки между внутренним и внешним кольцами, расположенных в специальном сепараторе для равномерного распределения нагрузки;
  • сепаратора (обоймы), удерживающей шарики на одинаковом расстоянии друг от друга и обеспечивающей их равномерное распределение. Может быть изготовлен из различных материалов, таких как металл, пластик или латунь.


Подшипники широко используются там, где есть необходимость в однонаправленных осевых нагрузках: электродвигателях, генераторах, насосах, компрессорах, различных станках, а также в целых отраслях промышленности - автомобилестроении, приборостроении, строительстве и др.

Упорный шариковый подшипник является важным компонентом в различных механических системах, обеспечивая надежную поддержку осевых нагрузок и повышая эффективность работы оборудования.

Принцип работы упорного подшипника

Когда на вал действует осевая нагрузка в одном направлении, она передается через внутреннее кольцо на шарики. Шарики передают нагрузку на внешнее кольцо, которое, в свою очередь, передает ее на корпус. Поскольку подшипник способен выдерживать только одностороннние осевые нагрузки, то это позволяет зафиксировать положение вала в одном направлении. В обратном направлении он поддержку не обеспечивает.


Преимущества однонаправленного упорного подшипника:

  • может воспринимать значительные осевые нагрузки в одном направлении;
  • шарики обеспечивают гладкое и легкое вращение при минимальном трении;
  • имеет относительно простую конструкцию, что делает его надежным и долговечным.

Что можно сказать о недостатках однонаправленных шариковых опор?

Они имеются и их следует учитывать при использовании подшипников такого типа.
Среди их недостатков:

  • не способны воспринимать радиальные нагрузки, что ограничивает их применение в условиях, где присутствуют комбинированные нагрузки;
  • поддерживают осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому для восприятия нагрузок в обратном направлении необходима установка дополнительных подшипников;
  • иногда требуют точного выравнивания вала и корпуса, особенно при использовании подшипников с плоскими опорными поверхностями для избежания повышенного износа и повреждений;
  • подшипники со сферическими опорными поверхностями могут компенсировать начальный перекос, но их способность к самоустановке все равно ограничена по сравнению с другими типами подшипников.
  • разъемная конструкция облегчает монтаж, но требует точной сборки и правильного позиционирования всех компонентов, этот процесс может быть довольно трудоёмким.
  • не подходят для применения в условиях высокой вибрации или ударных нагрузок, так как это может привести к преждевременному износу и повреждению подшипника.
  • ограничено использование при высоких скоростях вращения из-за особенностей конструкции и необходимости поддержания правильного выравнивания.

Учитывая всё вышесказанное, однонаправленные упорные шариковые подшипники следует применять в тех случаях, где требуется восприятие однонаправленных осевых нагрузок при отсутствии значительных радиальных нагрузок и вибраций.

В нашем каталоге представлены упорные шарикоподшипники ведущих отечественных, европейский и американских производителей. В наличии и под заказ широкий ассортимент шариковых опор различных модификаций с доставкой по всей России.