1613-0516-0008__36332-1534281286.jpg


Правила установки упорного подшипника подразумевают его предварительную промывку. Такое условие является обязательным, независимо от конкретной модификации устройства. Прежде чем устанавливать радиально-упорную модель, нужно обратить внимание на показатель валового линейного удлинения.
Правильно выполненный монтаж – гарантия продолжительной эксплуатации подшипникового узла и всего оборудования в целом. Потому следует уделить должное внимание таким характеристикам, как температурные показатели. Ведь в случае высокой температуры и уменьшенного зазора оси шариковый механизм достаточно быстро приходит в негодность.

Перед выполнением монтажных работ важно уделить внимание правильному подбору упорно-радиального устройства:
• Тип определенной нагрузки, которая может быть переменой, ударной, постоянной или вибрационной.
• Особенности необходимого ресурса – миллионы оборотов или часы.
• Частота вращения кольца.
• Направление нагрузки и ее значение – осевая, радиальная или смешанная.
• Окружающая среда, где будет эксплуатироваться техника – высокая степень запыленности, повышенная влажность, высокие или низкие температуры, наличие кислотной среды.
• Конструктивные особенности модели – вес, размер, уровень шума и другое. Подшипники подобрать по размеру на сайте podsnab может каждый покупатель с помощью удобного поиска конкретной продукции.
Регулировка радиально-упорных подшипников подразумевает выполнение регулировки осевых отверстий. Данная процедура происходит за счет изменения положения наружных колец.

Схемы выполнения монтажных работ

Выделяют три основные схемы установки, которые влияют на особенности воспринимаемых нагрузок.
1. О-образный способ фиксации роликовых моделей (спина к спине). Линии нагрузки в этих моделях расходятся по двум сторонам к оси. В таком случае подшипниковый узел может воспринимать осевые усилия сразу в нескольких направлениях, но каждый из подшипников имеет возможность воспринимать их в одном из направлений. Представленная схема установки гарантирует высокие показатели жесткости для всей конструкции. Кроме того, этот узел отлично подходит для восприятия моментных усилий.
2. Х-образный способ (лицом к лицу). Линии нагрузки сходятся по направлению к оси. В таком случае подшипниковые узлы также могут воспринимать осевые усилия или моментные нагрузки. Однако этот узел отличается меньшими показателями жесткости, а значит – имеет минимальную устойчивость к опрокидованию.
3. Схема под названием «тандем» используется в ситуациях, когда недостаточно осевой и радиальной грузоподъемности одной модели. Во время представленной фиксации все усилия проходят параллельно друг к другу.

При этом радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между несколькими устройствами. Такие подшипниковые узлы могут воспринимать осевые усилия, что действуют только в одном из направлений. Когда речь идет о действии осевого усилия в противоположном направлении или при комбинированном типе – рекомендуется добавить еще один или несколько механизмов.

Разные типы установки подшипников позволяют создать оптимальные условия для эксплуатации всевозможных устройств. В качестве опоры также могут быть использованы однорядные модели для универсального монтажа.

Согласованные наборы фиксируются разными способами с учетом определенных требований к показателям жесткости и действующим усилиям. Такие модели для универсального крепежа имеют определенные преимущества, среди которых стоит отметить возможность получения вариативных методов компоновки комплектов.


Монтаж радиально-упорных подшипниковых узлов

Шариковый подшипник, устанавливать который можно с учетом парного зеркального монтажа подразумевает выполнение обязательного процесса осевой затяжки. От способа затяжки и расположения таких рабочих механизмов напрямую зависит эксплуатация всего подшипникового узла.

С учетом определенной схемы крепежа каждая из моделей по-разному будет реагировать на тепловые изменения в системе. К примеру, при большем нагревании корпуса по сравнению с валом, который может быть изготовлен из металла, что имеет повышенный коэффициент линейного расширения, происходит увеличение осевого натяга в схеме Х и уменьшение в схеме О.

Выполнение предварительного натяга

Правильная работа всей конструкции (в том числе и тел качения) зависит от предварительного осевого натяга. Выполнить данный процесс можно за счет следующих шагов:
1. Посадка подшипникового узла на мерное осевое смещение обойм наружного типа по отношению к внутренним.
2. Затяжка устройств до того момента, как будет происходить сопротивление к вращению.
3. Приложение регулярной осевой силы, что называется пружинным натягом.

Радиально-упорные подшипники, установка которых может происходить по любой из трех перечисленных схем, должны иметь правильный натяг. Именно от этого критерия зависит степень плотности фиксации шариков к беговым дорожкам. Таким образом, сводится к минимуму износ поверхностей качения, увеличивается степень нагружаемости и продолжительный срок всего рабочего механизма. Кроме того, предупреждается вращение шариков, что происходит в результате гироскопических реакций – это приводит к постепенному уменьшению коэффициента трения.
Важно помнить, что чрезмерный натяг считается опасным, как и недостаточный. В противном случае происходит защемление шариков, высокая подача тепла и перегрузка тел качения.

Выполнение предварительного натяга пружинного типа

Представленный процесс подразумевает дополнительное применение спиральных или тарельчатых пружин. Именно за счет этих элементов обеспечивается высококачественный натяг регулярной величины. Причем данный показатель остается независимым от износа тел качения, тепловых дефектов или изменений линейных размеров.

Пружинный натяг имеет место быть в таких конструкциях:
• в опорах, что находятся на определенной (огромной) дистанции друг от друга;
• в прецизионных узлах, где важно исключить биение, что негативно сказывается на показателях точности машинных процессов;
• в приборах, активно подвергающимся динамическим усилиям, когда наличие отверстия становится главной причиной возникновения износа тел качения.

Правильная насадка подшипника на вал с соблюдением основных технических условий позволяет подготовить конструкцию к предстоящему рабочему процессу. Таким образом, оборудование будет подготовлено к большим нагрузкам.