Поиск подшипника

ПО РАЗМЕРАМ
  • Диаметр внешний (D):
  • Диаметр внутренний (d):
  • Ширина (В):

Каталог

Статьи

Радиальные роликовые подшипники

Радиальный подшипник - это основной элемент опорного узла вала, задача которого воспринимать перпендикулярные осевые нагрузки. Разновидностей радиальных шарикоподшипников существует достаточно много. Некоторые из моделей воспринимают только радиальные нагрузки, в то время как другие, к примеру, упорные роликоподшипники - универсальные и способны воспринимать различные типы усилий. В отличии от шариковых подшипников аналогичных размеров, роликовые будут иметь более высокую несущую способность.

Каталог радиальных роликоподшипников - 23994 позиций

НомерСтандартНаружный (D)Внутренний (d)Ширина (B)
1032930-Д ГОСТ210.00150.0028.00
NJ2317-E-TVP2 + HJ2317-E ISO180.0085.0060.00
32FC23180 ISO230.00160.00180.00
3NC NU1011 FY ISO90.0055.0018.00
3NC NU1017 FY ISO130.0085.0022.00
3NCN1006K ISO55.0030.0013.00
3NCN1008K ISO68.0040.0015.00
3NC NU1010 FY ISO80.0050.0016.00
3NC NU1018 FY ISO140.0090.0024.00
3NC NU1019 FY ISO145.0095.0024.00
3NCN1032K ISO240.00160.0038.00
3NC NU1012 FY ISO95.0060.0018.00
3NCN1019K ISO145.0095.0024.00
3NCN1028K ISO210.00140.0033.00
3NCN1024K ISO180.00120.0028.00
3NCN1009 ISO75.0045.0016.00
3NCN1015 ISO115.0075.0020.00
3NCN1021K ISO160.00105.0026.00
3NCN1015K ISO115.0075.0020.00
3NCN1007 ISO62.0035.0014.00
3NCN1026 ISO200.00130.0033.00
3NCN1012 ISO95.0060.0018.00
3NCN1017K ISO130.0085.0022.00
3NC NU1020 FY ISO150.00100.0024.00
3NCN1010K ISO80.0050.0016.00
3NCN1022K ISO170.00110.0028.00
3NCN1016K ISO125.0080.0022.00
3NCN1032 ISO240.00160.0038.00
3NC NU1016 FY ISO125.0080.0022.00
3NC NU1013 FY ISO100.0065.0018.00

В зависимости от принципа работы, радиальные подшипники разделяют на две основные категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Каждый тип имеет свои характеристики и области применения, что позволяет инженерам выбирать оптимальное решение для конкретных условий эксплуатации механизма.

Устройство и принцип работы радиальных подшипников

Радиальный подшипник - это опорная деталь для вала, принцип работы которой заключается во взаимном скольжении сопрягаемых поверхностей.
Конструкция подшипника состоит из:

  • корпуса, имеющего специальные отверстия;
  • вкладышей или втулок, установлены с минимальным зазором между валом и осью устройства;
  • внутренних и наружных колец, оснащенных сепараторами с роликовыми или сферическими телами качения.


В процессе работы расстояние между валом и опорной поверхностью заполняется смазкой это обеспечивает различные режимы трения. Вкладыши и втулки преимущественно принимают нагрузку, которая направлена перпендикулярно оси вала. Внешнее кольцо, как правило, неподвижно фиксируется на корпусе или опорах механизма.

Виды радиальных роликоподшипников

Радиальные роликоподшипники отличаются разнообразием конструкций и могут быть однорядными, двурядными, четырёхрядными. Наиболее распространены однорядные роликовые радиальные подшипники, однако двухрядные конструкции имеют преимущество воспринимать комбинированные нагрузок.


По форме роликов различают три основных типа: конические, цилиндрические, сферические. Внутреннее кольцо подшипника может иметь как коническую, так и цилиндрическую конфигурацию, что расширяет возможности их применения.

Особенности двухрядных радиальных роликоподшипников:

  • возможность монтажа на закрепительную втулку;
  • выпускаются в вариантах с зазором и без него;
  • Большинство моделей оснащено специальными отверстиями и канавками для подачи смазки и охлаждающей жидкости.

Эти характеристики обеспечивают высокую универсальность двухрядных подшипников, позволяя использовать их в различных условиях эксплуатации и под разные типы нагрузок.


Применение радиальных роликовых подшипников

Такие подшипники, как правило, используются в низкоскоростном оборудовании, в котором значительная радиальная нагрузкам осуществляется на вал.
Различные типы роликовых подшипников применяют в разных отраслях промышленности:

  • цилиндрические подшипники используют в осевых буксах железнодорожного транспорта, крупногабаритных электродвигателях, редукторах;
  • сферические подшипники применяются в производстве промышленных вентиляционных систем, опорных узлов ветрогенераторов, металлопрокатных станках, станках для производства бумаги;
  • конические подшипники используются в изготовлении передних ступиц автомобилей, трансмиссионных и передаточных механизмах с зубчатыми колесами.


Преимущества и недостатки роликоподшипников

Благодаря применению таких подшипников увеличивается площадь соприкосновения между кольцами и телами качения, значительно возрастает грузоподъемность механизма, увеличивается угол радиальной жесткости узла, улучшается общая стабильность конструкции. Все эти параметры зависят от материала, в основном используются латунные, стальные или полиамидные сепараторы, это позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации.


Что касается недостатков, то можно отметить следующее:

  1. Из-за большой площади контакта возникают ограничения по скорости вращения, поэтому наиболее целесообразно применять их для тихоходных машин.
  2. При перекосе вала и неправильности монтажа эти подшипники быстро выходят из строя, что может привести к остановке оборудования.
  3. Сферические роликоподшипники частично решают проблему чувствительности к перекосам благодаря бочкообразной форме роликов. Это позволяет им лучше справляться с неравномерными радиальными нагрузками и компенсировать небольшие отклонения вала.

Таким образом, при выборе роликоподшипников необходимо тщательно учитывать условия их эксплуатации и особенности конкретного механизма для обеспечения оптимальной производительности и долговечности.


Для обеспечения длительной и бесперебойной работы вашего оборудования, выбирать рекомендуется качественные подшипники от проверенных российских производителей.