Поиск подшипника

ПО РАЗМЕРАМ
  • Диаметр внешний (D):
  • Диаметр внутренний (d):
  • Ширина (В):

Каталог

Статьи

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники – самые распространенные опоры вращения. Как следует из названия этих деталей, в них используются в качестве тел качения сферические элементы. Конструкция шариковых подшипников обеспечивает им отличные скоростные характеристики, высокую надежность и неприхотливость в обслуживании. Компания PODSNAB предлагает большой выбор этих опор по доступной цене. У нас всегда есть в наличии продукция самых авторитетных зарубежных и отечественных производителей.

  • Устройство и принцип работы

    Упорный шарикоподшипник состоит из двух колец – наружного, которое называется свободным и внутреннего – тугого, которое насаживается на вал. Внешнее кольцо изготавливают с плоской или сферической наружной поверхностью. По дорожкам колец перемещаются сферические тела качения, при этом угол контакта с поверхностью достигает 45 градусов. Чтобы фиксировать шарики в проектном положении используют сепараторы разной конструкции. Они могут быть штампованными или литыми, сборными или цельными, полученными методом механической обработки. Изготавливают их из дегазированной или легированной стали, латуни и других сплавов. В деталях, работающих с небольшими нагрузками, могут устанавливать литые полиамидные сепараторы. Также сегодня можно купить упорные подшипники без сепараторов. Это детали узкого профиля, выпускаемые для определенных видов техники с особыми требованиями.

    Виды упорных шариковых подшипников

    По конструкции различают несколько видов упорных шариковых подшипников. В ГОСТ 7872-89 они делятся на такие категории:

    • Однорядные, предназначенные для восприятия односторонней нагрузки;
    • Двухрядные, оснащенные двумя комплектами тел качения, за счет чего могут работать с усилиями, направленными в двух направлениях. В этих изделиях одно тугое кольцо и два свободных;
    • Самоустанавливающиеся одинарные, в которых наружное кольцо имеет сферическую поверхность. Такая конструкция помогает корректировать перекосы вала и избегать опасного для механизма биения.

    Также производители предлагают опоры такого типа с одним кольцом, тугим. В этих моделях дорожка расположена на поверхности корпуса.

    Выбор упорного шарикоподшипника

    При подборе упорного шарикового подшипника учитывают грузоподъемность, условия работы, скорость вращения. Компании, выпускающие опоры качения, предлагают большой выбор изделий, среди которых можно найти деталь для любого применения. Важнейшими параметрами подшипников являются их размеры. Учитывают три основных характеристики: внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина опоры B. При подборе внутреннего, посадочного диаметра, нужно учитывать, что подшипники бывают с конусным отверстием. Для моделей со стяжной закрепительной втулкой, за внутренний диаметр принимают именно диаметр отверстия втулки. В специальных подшипниках с шестигранным или квадратным отверстием за этот размер принимают диаметр вписанной окружности.

    Внешний диаметр упорного подшипника без свободного кольца измеряется по посадочному месту. Особе внимание нужно уделять размерам опор с так называемым бомбированным, то есть сложным, оптимизированным профилем кольца. В этом случае производитель может указывать несколько размеров. При подборе упорного подшипника по ширине важно учитывать, что существуют модели, у которых ширина внутреннего и внешнего колец разная. В таком случае в маркировке указывают два размера. По исполнению упорные шарикоподшипники могут быть стойкими к коррозии и агрессивной среде, термостойкими, повышенной грузоподъемности. Также одной из важных характеристик является класс точности опоры качения.

    Как купить упорный шариковый подшипник

    При покупке этих деталей особое внимание уделяют производителю продукции. Чтобы быть уверенным в надежности детали, лучше отдавать предпочтение подшипникам известных производителей, таких как SKF, NSK, KOYO, FAG. Так как на мировом рынке в последнее время много подделок, тщательно подходят и к выбору поставщика. Интернет-магазин PODSNAB – это российская компания, много лет занимающаяся продажей подшипниковой продукции на территории стран СНГ. Мы официально представляем опоры мировых брендов, с официальной гарантией и по отличной цене. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов предусмотрена гибкая система скидок.

    Компания PODSNAB не просто предлагает купить товар по выгодной цене. Наши специалисты помогут правильно выбрать подшипник в соответствии с вашими требованиями, а также предоставят полную информацию о его обслуживании. Все позиции, представленные на сайте нашего магазина, есть на складе компании. Мы готовы организовать их доставку по всей территории России сразу же после оформления заказа. Также возможен самовывоз продукции со склада PODSNAB в Москве.

  • Устройство сферических шарикоподшипников

    Подшипники такого типа состоят из внешнего и внутреннего кольца и одного или двух рядов сферических тел качения, закрепленных в сепараторе. Дорожка качения на наружном кольце имеет сферическую форму. Это дает возможность обойме из внутреннего кольца, шариков и сепаратора смещаться относительно оси детали. Благодаря такой самоустановке подшипники этой конструкции способны компенсировать несоосность вала, вызванную его провисанием, деформацией от нагрузки или погрешностями установки до 3 градусов.

    Сепараторы самоустанавливающихся шариковых подшипников могут изготавливаться с использованием разных технологий: штамповки, литья или механической обработки. Их изготавливают из стали, латуни, бронзы, а в деталях с небольшой грузоподъемностью – из прочного полиамида. Детали могут быть открытыми или закрытыми. Стойкие к загрязнениям закрытые подшипники оснащены дополнительными уплотнительными элементами, защищающими внутренний объем изделия от негативных внешних факторов.

    Исполнение шарикового подшипника

    В каталогах производителей представлен широкий выбор размеров таких опор, от 10 мм до 1 метра. Также потребитель может выбрать сферические шариковые подшипники в следующих конструктивных исполнениях:

    • С цилиндрическим отверстием. Классический вариант для опирания радиального нагруженного вала с небольшими отклонениями от оси.
    • С коническим отверстием. Предназначены для передач на основе конических шестерней. Устанавливаются попарно, зеркально по отношению друг к другу. Хорошо выдерживают высокие скорости вращения.
    • Со втулкой. Закрепительная втулка подшипника призвана обеспечить дополнительную стойкость к смещению вала относительно корпуса механизма.
    • С широким кольцом. Сферическая шариковая опора такого типа обеспечивает повышенную надежность узла с сильно нагруженным валом.

    Область применения сферических шарикоподшипников

    Опоры качения такого типа используют в машиностроении, станкостроении, энергетике, горнодобывающей и горнообогатительной промышленности, в строительной и сельскохозяйственной технике. Они незаменимы в многоопорных валах трансмиссий, которые прогибаются из-за высоких нагрузок. Также их устанавливают в механизмах, где нет возможности обеспечить соосность при монтаже. Примером такого применения может служить расположение опор одного вала в отдельных корпусах, смещающихся относительно друг друга.

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB предлагает приобрести сферические шариковые опоры качения разного размера и исполнения. В нашем каталоге вы найдете продукцию известных зарубежных и отечественных компаний по доступной цене. Мы работаем с розничными и оптовыми покупателями. Компания PODSNAB – это индивидуальный подход к каждому покупателю, гибкая система скидок и официальная гарантия на все виты товаров. Доставка продукции возможна во все регионы России. Также наши клиенты могут забрать заказ самовывозом со склада магазина в Москве.

  • Как устроены радиально-упорные подшипники

    Опоры такого типа имеют классическую конструкцию. Они состоят из внутреннего и внешнего кольца с дорожками качения, шариков, перемещающихся по этим дорожкам, а также сепараторов, обеспечивающих правильное положение сферических тел в процессе работы. Способность воспринимать осевые нагрузки определяется углом, образованным плоскостью центров шариков и условной прямой, которая проходит через их центры. Эта величина называется углом контакта. Чем больше его значение, тем эффективнее подшипник работает с осевым усилием, при этом способность работать с радиальной нагрузкой снижается.

    Подшипники могут выпускаться в открытом и в закрытом исполнении. Закрытые радиально-упорные опоры оснащены уплотнительными кольцами из металла, полимеров или плотной резины. Уплотнения препятствуют попаданию во внутренний объем детали пыли, влаги и других загрязнений. Кроме этого, элементы предотвращают утечку смазки из опоры, избавляя тем самым от необходимости смазывания узла.

    Важные особенности подшипников

    Важной особенностью радиально-упорных шариковых подшипников является их способность воспринимать только односторонние осевые нагрузки. В тех случаях, когда усилие вдоль оси действует в двух направлениях, используют две такие опоры, устанавливаемые зеркально. В таком случае каждая деталь работает со своей осевой силой, а радиальную они воспринимают синхронно. Обычно подшипники такого типа имеют неразборную конструкцию.

    Две опоры качения, установленные в качестве одной опоры, занимают много места. Также их установка и обслуживание требует приложения дополнительных усилий. В некоторых механизмах недостаточно места для таких опор. Чтобы решить проблему, конструкторы создали двухрядные шариковые радиально-упорные подшипники. Их конструкция напоминает два однорядных изделия, объединенных общими кольцами. В таких опорах каждый ряд шариков перемещается по отдельной дорожке.

    Скоростные характеристики этих деталей мало отличаются от присущих радиальным однорядным подшипникам. Частота вращения снижается с увеличением угла контакта и ростом осевой нагрузки. Способность к самоустановке у этих опор невелика. При отклонении вала от оси, возникают напряжения в наружном и внутреннем кольце. При этом значительно увеличивается шум и вибрации. Продолжительная эксплуатация деталей в таких условиях приводит к их повреждению.

    Материалы для радиально-упорных шариковых подшипников

    При производстве колец шариковых подшипников для комбинированных нагрузок используют углеродистые, хромистые, хромомарганцевые и хромоникелевые стали. Для термостойких моделей применяют высоколегированные жаропрочные стали. Для повышения твердости кольца подвергают закалке. Тела качения изготавливают из специальной подшипниковой или нержавеющей стали.

    Сепараторы радиально-упорных подшипников обычно изготовлены из стеклонаполненного полиамида. Этот материал прочный, стойкий к износу и способен выдерживать нагревание до температуры 120 градусов. Также производители выпускают опоры с сепараторами из стали, латуни и других сплавов.

    Как купить подшипники в России

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB предлагает большой выбор радиально-упорных шариковых подшипников от известных во всем мире производителей. В нашем каталоге представлены продукты таких авторитетных производителей:

    • SKF;
    • NSK;
    • KOYO;
    • NTN;
    • FAG;
    • NACHI.

    Также в каталоге нашего интернет-магазина вы можете выбрать подшипники отечественных производителей.

    Компания PODSNAB работает только с оригинальными продуктами, отвечающими высоким мировым стандартам. Мы официально представляем продукцию известных брендов, поэтому можем гарантировать высокое качество каждой позиции и самые доступные цены. Приобретение подшипников – ответственная задача. Поэтому мы предлагаем квалифицированную помощь специалистов в выборе деталей. Интернет-магазин PODSNAB осуществляет доставку товаров по всей территории России. Также возможен самовывоз со склада компании, расположенного в Москве.

  • Устройство радиальных шарикоподшипников

    Классический шариковый подшипник для радиальных нагрузок состоит из внешнего и внутреннего колец с дорожками качения, по которым перемещаются сферические элементы. Чтобы обеспечить правильное положение шариков в процессе работы узла, их фиксирует сепаратор. Внутреннее кольцо устанавливается на вал, а внешнее опирается на посадочное место в корпусе механизма.

    Радиальные подшипники могут быть однорядные – с одной парой дорожек качения и комплектом шариков, и многорядные – с двумя и более рядами шариков, каждый из которых перемещается по своим дорожкам. Многорядные детали обладают повышенной грузоподъемностью и, за счет увеличенной осевой длины, имеют высокую жесткость фиксации вала. Сепараторы изготавливают из стали, латуни, бронзы или прочных полимеров. Металлические сепараторы могут быть штампованными, литыми или точеными.

    Свойства радиальных шариковых подшипников

    Популярность этого типа подшипников во многом обусловлена их универсальностью. Несмотря на то, что эти опоры качения предназначены для восприятия радиальных нагрузок, они способны выдерживать и упорные усилия с небольшими значениями. Этому способствуют бортики, ограничивающие дорожки качения. Сферические элементы имеют точечный контакт с дорожками, что обеспечивает детали хорошие скоростные характеристики. Но эта же особенность ограничивает грузоподъемность шариковых моделей и делает их чувствительными к большим моментным нагрузкам.

    Также стоит отметить, что такие опоры качения плохо переносят ударные нагрузки, вибрации и эксплуатацию в загрязненной рабочей среде. Важно также помнить, что однорядные модели имеют невысокую осевую жесткость. При этом радиальные шарикоподшипники, при соблюдении условий применения и качественном обслуживании имеют большой ресурс.

    Исполнения шариковых опор

    Чтобы снизить чувствительность деталей к негативным факторам, производители выпускают шарикоподшипники в разных исполнениях. В условиях высокой запыленности применяют закрытые опоры, внутренний объем которых защищен уплотнениями, фиксирующимися стопорными кольцами. К закрытым моделям также относятся необслуживаемые подшипники с несъемными уплотнениями. В эти детали смазка закладывается на заводе и ее замена не требуется в течение всего срока эксплуатации.

    Также для нужд разных отраслей производства выпускают термостойкие шарикоподшипники. Их изготавливают из сплавов имеющих минимальный коэффициент теплового расширения и не изменяющих свою структуру при нагревании. Популярны у потребителей и изделия стойкие к коррозии и агрессивным химическим веществам. Для специфических условий производят детали с керамическими телами качения, которые обладают высокой износостойкостью, не боятся коррозии и не проводят электрический ток. Также сегодня без проблем можно купить радиальные подшипники с полимерными шариками, которые также обладают химической стойкостью, диэлектрическими свойствами, а кроме этого значительно снижают уровень шума при работе механизма.

    Применение шариковых подшипников

    Радиальные шариковые подшипники используются практически во всех сферах деятельности человека. Это неотъемлемая часть машин, в которых присутствуют валы и оси с небольшой или средней нагрузкой и значительной скоростью вращения. Они применяются в таких механизмах:

    • Автомобильная техника;
    • Насосное оборудование;
    • Генераторы;
    • Редукторы;
    • Медицинское оборудование;
    • Бытовая и офисная техника;
    • Станки для обработки металлов, дерева и полимеров;
    • Робототехника.

    Детали выпускают с разными размерами и рабочими характеристиками, поэтому выбрать подходящую для конкретного случая модель, зная параметры, совсем несложно.

    Как купить радиальные шарикоподшипники

    Огромный спрос на такие опоры привел к тому, что их выпускает большинство производителей подшипниковой продукции. К сожалению, это привело и к обилию некачественных, фальсифицированных продуктов на мировом рынке. Поэтому при покупке радиальных шариковых подшипников нужно выбирать из каталогов известных брендов с хорошей репутацией. Интернет-магазин PODSNAB предлагает купить подшипники таких производителей как SKF, NSK, FAG, INA, KOYO, а также продукцию отечественных фабрик. У нас вам предложат лучшие цены, оптовые скидки и квалифицированную помощь при выборе товара. Мы осуществляем доставку по России, а также даем возможность забрать покупку самовывозом со склада магазина в Москве. Покупайте подшипники у профессионалов и вы точно не разочаруетесь!

  • Конструкция керамических шариковых подшипников

    Радиальные шарикоподшипники из керамики состоят из внутреннего и внешнего кольца, сферических тел качения и сепаратора. Кольца и шарики этих деталей изготовлены из керамики, а сепаратор из полимерных материалов, реже из стали. Современные полимеры выдерживают самые экстремальные температуры и отлично показали себя при эксплуатации в вакууме. Если опора предназначена для использования при температуре выше 300°С, то сепаратор может отсутствовать. Радиальные керамические шарикоподшипники рассчитаны на работу с радиальными нагрузками, но также могут воспринимать и небольшие осевые силы. Изделия обладают отличными скоростными характеристиками и применяются в механизмах, где валы вращаются с большой частотой.

    Среди важных свойств керамических шариковых подшипников стоит упомянуть такие:

    • Способность эффективно выполнять свои задачи при высоких и низких температурах;
    • Невосприимчивость к химическим веществам;
    • Стойкость к коррозии;
    • Имеют низкий уровень шума;
    • Хорошее сопротивление износу;
    • Отсутствие магнитных свойств;
    • Стойкость к радиоактивному излучению;
    • Не проводят электричество;
    • Не требуют смазки;
    • Имеют небольшую массу.

    Материалы керамических шариковых подшипников

    Когда говорят о керамических подшипниках качения, то под керамикой понимают несколько материалов с разным химическим составом. Современные производители используют оксид алюминия (Al2O3), нитрид кремния (Si3N4), карбид кремния (SiC) и оксид циркония (ZrO2). Они позволяют добиться при изготовлении компонентов подшипников высокой точности, в том числе прецизионной. Материалы имеют в 5 раз меньший коэффициент теплового расширения, чем у металла. Поэтому при сильном нагревании или охлаждении опора сохраняет свои эксплуатационные свойства. Поверхность керамических изделий обладает высокой гладкостью, и низкий коэффициент трения делает возможным использование шариковых радиальных опор без смазки.

    В качестве материала для сепаратора шариковой опоры может быть применена сталь или полимеры. Чаще всего в ассортименте известных компаний можно встретить детали с сепараторами из полиэфирэфиркетона (PEEK) и политетрафторэтилена (PFTE). Некоторые бренды используют собственные уникальные разработки. Например, японский производитель KOYO предлагает изделия с сепараторами из графита и фтороуглеродного пластика.

    Твердость керамики значительно выше, чем у стали, поэтому изделия обладают высокой износостойкостью. Но при этом возникает проблема – керамические шариковые подшипники более хрупкие, что ограничивает размеры деталей при изготовлении и влияет на область применения этих опор. Номенклатура керамических изделий, представленная производителями, ограничена. Также керамика более дорогостоящий в производстве и обработке материал, из-за чего такие подшипники имеют более высокую цену.

    Применение керамических подшипников

    Используют керамические подшипники в оборудовании, работающем в сложных условиях или там, где к деталям механизмов предъявляются особые требования. Применяют такие опоры в пищевой и химической отрасли, где востребованы химическая нейтральность и отсутствие смазки. Незаменимы керамические шариковые подшипники в обжиговых печах, работающих с высокими температурами. Также детали применяют в приборостроении, аэрокосмической отрасли и медицине, где ценятся отсутствие магнитных свойств и диэлектрические качества. Можно встретить опоры из керамики в энергетическом оборудовании – их нередко устанавливают в ответственные насосы и редукторы, в том числе применяемые а оборудовании атомных электростанций и ваккумных агрегатах.

    Как купить керамические шарикоподшипники

    Интернет-магазин PODSNAB – известный в России поставщик подшипниковой продукции. Мы предлагаем опоры качения и скольжения, подшипниковые узлы и компоненты от компаний, имеющих самый высокий авторитет на мировом рынке: SKF, FYH, KOYO, INA. В нашем каталоге широко представлены шариковые радиальные керамические подшипники разного размера и исполнения. Магазин PODSNAB – это всегда отличные цены, гибкая система скидок, квалифицированные консультации специалистов и официальная гарантия от производителя.

    Наша компания организует поставку качественной продукции, соответствующей требованиям ГОСТа и DIN партиями любого объема. Все керамические подшипники, представленные на нашем официальном сайте, есть в наличии на складе в Москве и их доставка по России может быть организована максимально оперативно. Также возможен самовывоз товара покупателем. При необходимости мы готовы выполнить поставку деталей под заказ, напрямую от производителя.

  • Устройство разборного радиально-упорного шарикоподшипника

    Подшипники такого типа состоят из двух колец – внутреннего и внешнего, между которыми по дорожкам перемещаются шарики. Правильное положение сферических тел качения обеспечивает сепаратор. Важной особенностью таких деталей является то, что их дорожки качения смещены относительно друг друга. Угол между линией, соединяющей точки контакта шариков и плоскостью, перпендикулярной оси детали, называется углом контакта. Чем больше его значение, тем выше способность изделия выдерживать осевые нагрузки, но в то же время ниже стойкость к радиальным.

    Сепараторы, которыми оснащают разборные радиально упорные однорядные подшипники, обычно изготовлены методом штамповки из стали и имеют облегченное исполнение. Подшипники магнето отличаются своей конструкцией от других моделей радиально-упорных опор. На внутреннем кольце дорожка имеет меньшую глубину, чем у обычных подшипников. В то же время дорожка, расположенная на наружном кольце имеет борт только с одной стороны, где воздействуют нагрузки упорных сил. Благодаря этой особенности магнетные радиально-упорные однорядные шарикоподшипники можно разбирать. Это существенно упрощает их монтаж и обслуживание.

    Важные особенности подшипников

    Разборная конструкция дает возможность производить не только обслуживание, но и ремонт опор качения. При этом замена элементов подшипника хоть и возможна, но нежелательна. Детали, какое-то время эксплуатировавшиеся с опорой, приработались и новые на их месте могут вызывать рост опасных напряжений, появление посторонних звуков и даже преждевременный износ узла.

    Подшипники такого типа работают только с односторонними осевыми силами. Если вал оказывает разностороннее воздействие на опору, то устанавливают две детали, каждая из которых работает в своем направлении. К ключевым свойствам, которые предлагают потребителю опоры качения такой конструкции, стоит отнести следующие:

    • Хорошие скоростные характеристики;
    • Простой монтаж и обслуживание;
    • Высокая жесткость опирания;
    • Длительный срок эксплуатации.

    У нас в стране изделия этого типа производят в соответствии с ГОСТ 520. За рубежом производство выполняется в соответствии с несколькими стандартами DIN.

    Применение радиально-упорных разборных шарикоподшипников

    Опоры такого типа используются в скоростных узлах вращения, работающих с небольшими и средними радиальными и осевыми нагрузками. Разборные радиально упорные однорядные шариковые подшипники (магнето) устанавливают в гирокомпасах, генераторах, небольших насосах, в полиграфическом и ткацком оборудовании. Также эти детали незаменимы в станкостроении и автомобилестроении. Большой выбор размеров и исполнений, представленных на рынке крупными производителями NSK, SKF и KOYO позволит без труда подобрать подходящую деталь для любого оборудования.

    Как купить подшипники магнето в России

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB – это место, где вы всегда можете купить радиально-упорные разборные шарикоподшипники типа магнето. У нас вам предложат большой выбор моделей, отличные цены и официальную гарантию от производителя. Все позиции, представленные в нашем каталоге, есть на складе компании в Москве. Вы можете уточнить у наших менеджеров доступный остаток, если планируете оптовую покупку. Мы организуем оперативную доставку деталей по территории России.

  • Конструкция подшипника

    Конструкция двухрядных радиальных шарикоподшипников состоит из двух раздельных дорожек качения и шариков, размещённых между внутренним и внешним кольцами.

    Такие подшипники предназначены для поддержки осевых и радиальных нагрузок в обоих направлениях. При относительно компактных размерах они обеспечивают высокую прочность и стабильность по сравнению с однорядными аналогами.

    Двухрядные радиальные шариковые подшипники широко применяются в автомобильной и пищевой промышленности, при производстве строительной и сельскохозяйственной техники, электродвигателей, систем транспортировки и другого оборудования.


    Особенностями таких подшипников являются:

    • Высокая нагрузочная способность. Два ряда шариков позволяют распределять нагрузку более равномерно, что увеличивает грузоподъемность подшипника.
    • Компактные размеры. Могут выдерживать значительные нагрузки имея небольшие размеры, это экономит пространство.
    • Устойчивость к перекосам. Двухрядные подшипники могут компенсировать небольшие перекосы вала, что делает их более устойчивыми к отклонениям в монтаже.
    • Низкий уровень шума и вибраций. Благодаря равномерному распределению шариков и качественной обработке поверхностей качения, двухрядные подшипники работают тихо и с минимальными вибрациями.


    Разновидности и преимущества

    Двухрядные шариковые подшипники различаются по ширине и конфигурации внутренних компонентов. Шарики в них размещены попарно, а дорожки качения могут быть как раздельными, так и объединенными. Подшипники с металлическими защитными кольцами (щитами), защищают внутренние компоненты от пыли и мелких загрязнений. Некоторые модели оснащены уплотнениями (заглушками), что снижает потребность в уходе. Такие уплотнения обеспечивают эффективную защиту не только от загрязнений, но удерживают смазку внутри подшипника. Подшипники без защитных колец или уплотнений используются в условиях, где требуется минимальное трение и нет опасности загрязнения. Также, некоторые виды подшипников могут иметь усиленные кольца или дорожки качения для повышенной прочности и долговечности.

    Двухрядные подшипники обладают следующими преимуществами, такими как:

    • возможность самоустановки;
    • способность работать при различных отклонениях оси;
    • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
    • длительный срок службы.

    В нашем каталоге имеется широкий ассортимент радиальных шариковых подшипников известных российских и зарубежных брендов. Подбираем нужные модификации согласно свойствам и габаритам подшипников, а также их серийным номерам. Вы можете заказать двухрядные радиальные шариковые подшипники со склада в Москве с доставкой по всей России.

  • Устройство и принцип работы подшипников

    Шарикоподшипник с контактом в четырех точках – это опора качения, состоящая из внутреннего и внешнего кольца, полуколец, комплекта шариков и сепаратора. Изделия выпускаются двух видов – с двойным полувнутренним кольцом и двойным полувнешним кольцом. Угол контакта шариков составляет 35 градусов. При действии радиальной нагрузки или без приложенных сил, тела качения имеют четыре точки контакта с кольцами. В случае, когда приложена исключительно осевая сила, тела качения и кольца находятся в двухточечном контакте. Это позволяет подшипнику одновременно воспринимать две осевые силы, направленные в разные стороны.

    Подшипники с четырехточечным контактом обладают высокой грузоподъемностью. Этому способствует большое количество шариков и их особый способ контакта. Также важно и то, что шарикоподшипники такого типа отлично переносят большие моментные нагрузки. Они сочетают в себе лучшие качества однорядных и двухрядных радиально-упорных опор качения. Во многих областях применения такие детали успешно заменили двухрядные радиально-упорные, сделав опоры вращения более компактными в продольном направлении.

    Применение подшипников

    Согласно европейским стандартам DIN шарикоподшипники с четырехточечным контактом имеют такие обозначения:

    • Q10, Q2, Q3 – оснащенные внешним раздельным кольцом;
    • QJ10, QJ2, QJ3 – оборудованные внутренним раздельным кольцом.

    Ведущими мировыми производителями этих деталей считаются торговые марки SKF, LUK, INA и FAG. Подшипники используются в машиностроении, станкостроении, автомобильной индустрии, при производстве строительной и сельскохозяйственной технике. С повышением интереса к альтернативным источникам энергии спрос на опоры с четерехточечным контактом значительно возрос. Они являются неотъемлемой частью ветрогенераторного оборудования.

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB предлагает купить четырехточечные радиально-упорные подшипники от самых известных производителей. Мы можем предложить обширный ассортимент деталей разного типа и размера по интересной цене. Компания PODSNAB работает по всей территории России – заказать товар вы можете с доставкой в любой регион или с самовывозом с нашего склада в Москве.

  • Устройство подшипников

    Изделие представляет собой конструкцию из трех колец: одного тугого и двух свободных. Тугое кольцо фиксируется на валу, а свободные опираются на корпус механизма. Между кольцами находятся два комплекта сферических тел качения с массивными сепараторами из стали или латуни. Для упрощения установки такие опоры изготавливают разборными. При сборке подшипника сначала монтируют на вал тугое кольцо, а затем два свободных с обоймами из шариков в сепараторах.

    Детали с плоскими свободными кольцами работают исключительно в узлах с точной установкой элементов и не допускают перекосов вала. Для сложных случаев производители выпускают упорные шарикоподшипники этого типа с двумя сферическими свободными кольцами. Такое исполнение позволяет выравнивать несоосность опорных площадок и вала.

    Двойной упорный подшипник выполняет функции двух опор одностороннего направления, установленных зеркально. Применение одной детали значительно экономит место, а также упрощает монтаж и обслуживание узла вращения. Кроме этого, один подшипник при покупке обходится дешевле.

    Исполнение упорных подшипников

    Параметры выпущенных за рубежом двойных упорных шариковых подшипников регламентированы такими нормативными документами: ISO 104 «Упорные подшипники», DIN 616 «Размеры шариковых подшипников» и DIN 715 «Упорные двусторонние шарикоподшипники». В России и некоторых других странах СНГ действует ГОСТ 7872-89. Согласно стандартам, подшипники могут выпускаться как в обычном исполнении, так и в специальном. В ассортименте крупных производителей, таких как SKF или FAG широко представлены модели из нержавеющей стали, термостойкие и защищенные от агрессивной химической среды.

    Преимущества опор и их область применения

    Среди важных преимуществ двойных упорных шариковых подшипников стоит отметить такие:

    • Хорошая грузоподъемность;
    • Высокие скоростные характеристики;
    • Точность;
    • Простой монтаж и обслуживание.

    Такие опоры качения широко используются в различных сферах человеческой деятельности: в машиностроении, автомобильной индустрии, энергетике, нефте- и газодобывающей отрасли. Особенно широкое применение эти детали получили в станкостроении. Благодаря высокой точности и отличным скоростным характеристикам, упорные шарикоподшипники двойного направления незаменимы в фрезерных, расточных, токарных, сверлильных и шлифовальных станках. Они являются неотъемлемой частью шпиндельного узла

    Как купить упорные шарикоподшипники

    Компания PODSNAB – российский поставщик качественной подшипниковой продукции от известных отечественных и зарубежных производителей. В нашем каталоге вы найдете большой выбор подшипников разного типа и назначения, по доступной цене с официальной гарантией. Есть в нашем ассортименте и упорные шариковые подшипники двухрядные. Вы можете выбрать деталь с нужными вам характеристиками от самых авторитетных брендов индустрии. Мы работаем с розничными и оптовыми клиентами. У нас действует гибкая ценовая политика и привлекательная система скидок. Менеджеры интернет-магазина PODSNAB помогут вам правильно выбрать деталь и организуют доставку в любую точку России. Также возможен самовывоз товара со склада в Москве.

  • Устройство подшипников

    Опоры качения такого типа состоят из внутреннего и наружного колец, сепаратора и комплекта сферических тел качения. Шарики перемещаются по дорожкам на кольцах. В отличие от радиальный подшипников, у радиально-упорных дорожки находятся под углом к оси изделия. Это дает возможность эффективно распределять радиальные и аксиальные силы. Однорядные модели подшипников работают только с однонаправленной осевой силой.

    Способность воспринимать тот или иной тип нагрузки в таких деталях зависит от угла контакта шариков. Так называется угол между линией, проходящей через точки контакта шариков с дорожками и линией, перпендикулярной оси подшипника. Чем больше его величина – тем большие осевые силы способна воспринимать опора. Одновременно с этим, снижается стойкость к радиальным нагрузкам.

    Сепаратор радиально-упорного подшипника может быть штампованным, литым или выточенным из металла. Также сегодня можно купить опоры с сепаратором из полиамида – прочного полимера. Эта деталь фиксирует тела качения в заданном конструкцией положении, обеспечивая равномерное распределение нагрузки, эффективную смазку и качественный теплоотвод.

    Среди преимуществ таких подшипников стоит упомянуть их компактные осевые габариты, высокую надежность и неплохие скоростные характеристики. Шариковые радиально-упорные подшипники не предназначены для больших нагрузок, высоких моментных усилий. Также не все модели хорошо переносят вибрации и удары.

    Исполнения радиально-упорных подшипников

    Широкая область применения подшипников такого типа привела к появлению изделий в разных исполнениях. Большим спросом пользуются радиально-упорные подшипники с уплотнениями, закрывающими внутренний объем детали от внешних негативных факторов. Уплотнения имеют вид шайб и изготавливаются их резины, металла или пластика. Они могут быть несъемными – подшипник в таком исполнении называется необслуживаемым. Его заполняют смазкой на фабрике, и деталь не нуждается в ее замене в течение всего срока службы.

    Также в каталогах крупных производителей присутствуют термостойкие модели, применяемые в условиях повышенных температур, нержавеющие и стойкие к химической агрессии. В продаже можно найти и подшипники с керамическими телами качения. Они обладают высокой твердостью, стойки к истиранию, не боятся влаги и химических веществ, а также имеют диэлектрические свойства.

    Применение радиально-упорных шарикоподшипников

    Однонаправленные шариковые радиально-упорные подшипники незаменимы во многих областях деятельности человека. Эти опоры являются неотъемлемой частью узлов вращения таких механизмов:

    • Компрессоры и насосы;
    • Редукторы подъемных механизмов;
    • Полиграфическое оборудование;
    • Текстильные станки;
    • Строительная и сельскохозяйственная техника.

    Также радиально-упорные подшипники с шариками есть в любом современном автомобиле.

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB предлагает купить опоры вращения от известных брендов из России, Европы, США и Азии. У нас радиально-упорные шарикоподшипники представлены огромным количеством типоразмеров и исполнений, по приятной цене и с официальной гарантией. Компания PODSNAB предлагает помощь в подборе подшипников в соответствии с заданными характеристиками, а также в поиске полноценных аналогов. Мы работаем с оптовыми и розничными покупателями. Для оптовиков у нас предусмотрены гибкие скидки и приятные бонусы. Доставка подшипников осуществляется по всей территории России. Также покупатель может забрать заказ самовывозом со склада PODSNAB в городе Москве.

  • Конструкция подшипников

    Когда-то для работы с валами, оказывающими кроме радиальной еще и двустороннюю аксиальную нагрузку, использовали два однорядных радиально-упорных подшипника, установленных зеркально. Каждый из них работал с осевой силой в своем направлении. Узел выполнял свою задачу, но занимал много места, был сложен в сборке и обслуживании и обходился недешево. Появление шариковых радиально-упорных опор двойного направления решило проблему.

    Деталь представляет собой конструкцию из внутреннего и внешнего колец, между которыми перемещаются два ряда сферических тел качения, удерживаемых сепараторами. Каждый ряд шариков занимает отдельную дорожку и имеет свой угол контакта. В процессе работы нагрузка эффективно распределяется внутри опоры качения и деталь выдерживает как большие нагрузки, так и высокие скорости. Подшипники такого типа изготавливают разборными для упрощения их монтажа. Сепаратор таких деталей может быть штампованным, литым или выточенным. В качестве материала для этого элемента применяют сталь, латунь, бронзу, а также прочный полимер – полиамид.

    Свойства опор качения

    Распределение нагрузок в детали зависит от угла контакта – угла между линией, которая соединяет точки контакта сферы с дорожками и линией, проходящей перпендикулярно оси подшипника. Чем больше его величина, тем выше способность выдерживать осевые силы, но меньше радиальная грузоподъемность. Детали хорошо приспособлены к высоким моментным усилиям, имеют внушительный ресурс и неприхотливы в обслуживании.

    Производители предлагают радиально-упорные двухрядные подшипники в разных исполнениях. Популярны у потребителей модели закрытого типа, внутренний объем которых защищен от внешних факторов уплотнениями в виде шайб. Такие опоры могут использоваться в самых сложных условиях: в загрязненной среде и при запыленности. Также востребованы стойкие к коррозии подшипники, способные работать во влажной среде или даже в непосредственном контакте с водой. Они изготовлены из нержавеющих сталей или имеют хромовое или никель-хромовое покрытие. Также можно приобрести опоры качения в термостойком исполнении, для применения в механизмах, нагревающихся в процессе работы.

    Как купить радиально-упорные двухрядные шарикоподшипники

    Интернет-магазин подшипниковой продукции PODSNAB предлагает широкий выбор шариковых подшипников двойного направления. У нас в каталоге представлены опоры качения от таких всемирно известных брендов как SKF, NSK, FAG, KOYO и многих других. Также у нас есть продукция отечественных компаний, имеющих солидный авторитет у потребителей. Мы работаем как с розничными, так и с оптовыми покупателями. Вы можете оформить заказ на партию деталей любого объема с доставкой по России. PODSNAB – это всегда отличные цены, гибкая система скидок, оригинальное качество и официальная гарантия на все виды продукции.

  • Конструкция однонаправленного упорного подшипника

    Однонаправленный упорный подшипник состоит из нескольких основных компонентов:

    • внутреннего кольца (втулки), устанавливающегося на вал и передающего осевую нагрузку на шарики. Обычно имеет плоскую или слегка выпуклую поверхность для контакта с шариками;
    • внешнего кольца (упорное), устанавливается в корпусе и принимает осевую нагрузку от шариков. Также имеет плоскую или слегка выпуклую поверхность для контакта с шариками;
    • шариков, которые служат для передачи осевой нагрузки между внутренним и внешним кольцами, расположенных в специальном сепараторе для равномерного распределения нагрузки;
    • сепаратора (обоймы), удерживающей шарики на одинаковом расстоянии друг от друга и обеспечивающей их равномерное распределение. Может быть изготовлен из различных материалов, таких как металл, пластик или латунь.


    Подшипники широко используются там, где есть необходимость в однонаправленных осевых нагрузках: электродвигателях, генераторах, насосах, компрессорах, различных станках, а также в целых отраслях промышленности - автомобилестроении, приборостроении, строительстве и др.

    Упорный шариковый подшипник является важным компонентом в различных механических системах, обеспечивая надежную поддержку осевых нагрузок и повышая эффективность работы оборудования.

    Принцип работы упорного подшипника

    Когда на вал действует осевая нагрузка в одном направлении, она передается через внутреннее кольцо на шарики. Шарики передают нагрузку на внешнее кольцо, которое, в свою очередь, передает ее на корпус. Поскольку подшипник способен выдерживать только одностороннние осевые нагрузки, то это позволяет зафиксировать положение вала в одном направлении. В обратном направлении он поддержку не обеспечивает.


    Преимущества однонаправленного упорного подшипника:

    • может воспринимать значительные осевые нагрузки в одном направлении;
    • шарики обеспечивают гладкое и легкое вращение при минимальном трении;
    • имеет относительно простую конструкцию, что делает его надежным и долговечным.

    Что можно сказать о недостатках однонаправленных шариковых опор?

    Они имеются и их следует учитывать при использовании подшипников такого типа.
    Среди их недостатков:

    • не способны воспринимать радиальные нагрузки, что ограничивает их применение в условиях, где присутствуют комбинированные нагрузки;
    • поддерживают осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому для восприятия нагрузок в обратном направлении необходима установка дополнительных подшипников;
    • иногда требуют точного выравнивания вала и корпуса, особенно при использовании подшипников с плоскими опорными поверхностями для избежания повышенного износа и повреждений;
    • подшипники со сферическими опорными поверхностями могут компенсировать начальный перекос, но их способность к самоустановке все равно ограничена по сравнению с другими типами подшипников.
    • разъемная конструкция облегчает монтаж, но требует точной сборки и правильного позиционирования всех компонентов, этот процесс может быть довольно трудоёмким.
    • не подходят для применения в условиях высокой вибрации или ударных нагрузок, так как это может привести к преждевременному износу и повреждению подшипника.
    • ограничено использование при высоких скоростях вращения из-за особенностей конструкции и необходимости поддержания правильного выравнивания.

    Учитывая всё вышесказанное, однонаправленные упорные шариковые подшипники следует применять в тех случаях, где требуется восприятие однонаправленных осевых нагрузок при отсутствии значительных радиальных нагрузок и вибраций.

    В нашем каталоге представлены упорные шарикоподшипники ведущих отечественных, европейский и американских производителей. В наличии и под заказ широкий ассортимент шариковых опор различных модификаций с доставкой по всей России.

  • Свойства нержавеющих подшипников

    В опорах качения, изготовленных из обычной стали, защита от коррозии реализована при помощи эффективного распределения смазочного материала. Но такое решение подходит не для всех случаев. При большом количестве влаги смазка вымывается из детали. Кроме этого, нередко подшипник работает не просто во влажной среде, а там, где на него воздействуют агрессивные химические вещества. Именно для таких случаев и выпускают шариковые подшипники из нержавеющей стали.

    При производстве нержавеющих подшипников широко используют стойкие к коррозии стали марок AISI 302, AISI 304, AISI 316, AISI 440C. Это сплавы, содержащие хром, способные противостоять самым разным внешним воздействиям. Также применяют нанесение на сталь специальных защитных покрытий, каждое из которых имеет особые свойства:

    • Низкотемпературный хром. Им покрывают детали из мартенситных сталей. Важная особенность опор качения с такой защитой – способность работать в воде.
    • Фтористый хром. Этот вариант наиболее востребован в пищевой промышленности и медицине. Покрытие имеет отличные антикоррозионные и гигиенические показатели.
    • Никель или никель-цинк. Покрытые такого типа обеспечивает наиболее мощную защиту от негативных воздействий, в том числе от кислот, щелочей и солей.

    Область применения нержавеющих шарикоподшипников

    Благодаря сочетанию своих свойств, подшипники шариковые нержавеющие стали незаменимы во многих сферах производства, транспорта и науки. Нейтральность к другим веществам позволяет применять деталь там, где действуют самые строгие требования гигиены: в пищевой и фармацевтической промышленности, на химических производствах, при изготовлении медицинского оборудования, в авиа- и судостроении, военно-промышленном комплексе.

    Компания PODSNAB – это российский интернет-магазин подшипниковой продукции с огромным ассортиментом товаров от ведущих мировых производителей. У нас всегда доступные цены и официальная гарантия от производителя. Мы организуем доставку подшипников в любой регион России. Так же вы можете заказать самовывоз со склада в Москве.

  • Радиальные шариковые подшипники состоят из внутреннего и внешнего колец с глубокими желобами, между которыми располагается ряд шариков (как правило, изготовленных из хромированной стали), удерживаемых сепаратором на равном расстоянии друг от друга, уплотнения (в некоторых моделях) для защиты от загрязнений и удержания смазки. Благодаря оптимальному соотношению радиуса дорожки качения к диаметру шариков, эти подшипники способны воспринимать не только радиальные но и незначительные осевые нагрузки в обоих направлениях.


    Однорядные радиальные шариковые подшипники находят широкое применение в различных отраслях промышленности и техники, например, в автомобильной промышленности (колесные ступицы, коробки передач, трансмиссии), бытовой технике (стиральные машины, холодильники, пылесосы), сельскохозяйственном оборудовании (тракторы, комбайны), электродвигателях и генераторах, промышленных вентиляторах и насосах, станках и производственном оборудовании.

    Поставляются подшипники полностью готовыми к монтажу и обработанные смазочным материалом. Обладая выпуклой поверхностью качения, они применяются в условиях, где возможно угловое отклонение осей относительно дорожки качения. Кроме того, такая особенность конструкции способствует минимизации внешних нагрузок на подшипник.


    Перекос

    Угловой перекос подшипника – это смещение, которое при определенных пределах не вызывает критически высоких дополнительных напряжений в его конструкции.
    Допустимая величина такого перекоса определяется комплексным взаимодействием четырех факторов:

    • внутренним радиальным зазором подшипника в процессе эксплуатации;
    • габаритными размерами подшипника;
    • особенностями внутренней конструкции;
    • интенсивностью нагрузок и движений, воздействующих на подшипник.

    Важно отметить, что даже незначительный перекос негативно сказывается на работе подшипника, провоцируя заметное повышение уровня шума и сокращению срока его службы.


    Минимальная нагрузка

    Для эффективного функционирования подшипников качения необходимо постоянное воздействие на них минимальной нагрузки. Это требование приобретает особую значимость в ситуациях, когда подшипники подвергаются высокоскоростному вращению, резкому увеличению числа оборотов или внезапному изменению направления движения. В таких условиях возникают силы инерции, воздействующие на шарики и сепараторы подшипника. Кроме того, существенную роль в смазочном материале играет трение. Эти факторы могут негативно влиять на качество качения в подшипнике, нарушая нормальный режим работы.

    Одним из наиболее серьезных последствий недостаточной нагрузки является скольжение шариков по дорожке качения. Это явление может привести к преждевременному износу подшипника и снижению его эксплуатационных характеристик.

    Таким образом, поддержание необходимой минимальной нагрузки на подшипники качения является важным фактором в обеспечении их надежной и долговечной работы, особенно в условиях высоких скоростей и динамических нагрузок.


    К преимуществам радиальных подшипников с одним рядом шариков можно отнести:

    • низкое трение и высокую эффективность;
    • способность работать на больших оборотах;
    • простота конструкции и низкая стоимость;
    • легкость в монтаже и обслуживании;
    • способность воспринимать небольшие осевые нагрузки;
    • низкий уровень шума при работе;
    • большой выбор стандартных размеров.

    Несмотря на многочисленные преимущества, однорядные радиальные шариковые подшипники имеют и некоторые недостатки. В отличии от роликовых подшипников шариковые имеют и ряд ограничений в грузоподъемности, устойчивости к ударным нагрузкам, восприимчивости к перекосам и несоосности. При достаточно больших оборотах может потребоваться дополнительное охлаждение и смазка.

    На нашем складе в Москве выбор однорядных подшипников очень большой, поэтому вы легко можете найти нужные вам подшипники. Мы сотрудничаем с российскими и зарубежными производителями подшипников и готовы предоставить широкий ряд модификаций под разные цели с доставкой по РФ. Цена однорядных радиальных шариковых опор качения варьируется в зависимости от размера, производителя и материала. Поможем подобрать вам подходящие.

  • Конструкция самоустанавливающихся шарикоподшипников состоит из двух рядов шариков и сферической дорожки качения на наружном кольце. Эта особенность строения обеспечивает их способность к самоустановке, позволяя компенсировать перекосы вала по отношению к корпусу. Поэтому такие подшипники часто используются в узлах, подверженных перекосам из-за погрешностей монтажа или из-за искривлений вала.

    При недостаточной грузоподъемности самоустанавливающихся шариковых подшипников рекомендуется использование сферических роликоподшипников, обладающие аналогичной способностью к самоустановке.

    Стандартные самоустанавливающиеся шариковые подшипники производятся с отверстиями цилиндрической и конической (1:12) форм внутреннего кольца.

    Подшипники с уплотнением

    Производятся модификации подшипников со встроенными контактными уплотнениями с каждой из сторон. Уплотнения изготавливаются из износо- и маслоустойчивой синтетической резины с армированием стальным листом. Рабочий температурный диапазон уплотнений: от –40 до +120°C. Конструкция обеспечивает защиту и безопасность, не деформируя наружное кольцо.
    Серийные уплотненные подшипники заполняются литиевой смазкой, рассчитанной на эксплуатацию при температурах от –30 до +110°C. Они не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Нагрев и промывка подшипников перед установкой запрещены.

    Подшипники с удлиненным внутренним кольцом

    Применяются в качестве опор для гладких валов. Специальные допуски отверстий обеспечивают легкость монтажа и демонтажа. Фиксация в направлении оси осуществляется с помощью штифтов или винтов, входящих в прорезь на верхней части внутреннего кольца, что предотвращает его проворачивание на валу. При парном применении этих подшипников прорези на внутренних кольцах должны быть направлены либо навстречу друг другу, либо в противоположные направления. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что вал будет зафиксирован лишь в одном направлении, что может негативно сказаться на работе механизма.

    Минимальные нагрузки

    Для обеспечения надежной работы подшипников важно, чтобы было постоянное воздействие на них определенной минимальной нагрузки. Это особенно необходимо при высоких скоростях вращения, когда инерционные силы и трение могут нарушить условия качения, вызывая проскальзывание шариков и повреждение дорожек качения.

    Вес деталей, воздействующих на подшипник и внешние силы часто превышают необходимый минимум нагрузки. В противном случае следует обеспечить дополнительную радиальную нагрузку, например, увеличением натяжения ремня.

    К преимуществам двухрядных самоустанавливающихся шарикоподшипников можно отнести:

    • высокую надежность при работе в условиях несоосности;
    • способность выдерживать как радиальные, так и небольшие двусторонние осевые нагрузки;
    • простоту в обслуживании открытых моделей;
    • использование стальных или полиамидных сепараторов в большинстве конструкций;
    • широкий диапазон рабочих температур: от -30°C до +120°C.

    Есть и некоторые ограничения для этого вида подшипников:

    • не рекомендуются для работы под чисто осевой нагрузкой;
    • при установке двух подшипников рядом теряется свойство самоустановки.

    Самоустанавливающиеся шариковые подшипники со склада в Москве доступны для заказа по оптимальным ценам с возможностью доставки по всей России. Шариковые опоры качения российских производителей выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТа. Зарубежные аналоги произведены согласно международным стандартам ISO.

  • Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников

    Радиально-упорные шарикоподшипники - отличаются наличием двух раздельных дорожек качения на каждом из колец и двух рядов шариков, размещенных в отдельных сепараторах. Их угол контакта составляет от 25-30 градусов. Элементы упорного шарикоподшипника тщательно подогнаны друг к другу и могут монтироваться по отдельности, но они не являются взаимозаменяемыми с деталями аналогичных по размеру подшипников.

    Такое строение обеспечивает подшипникам тройное преимущество: они способны работать на высоких скоростях вращения и одновременно выдерживать значительные осевые нагрузки в обоих направлениях, а также, обеспечивать высокую степень жесткости, что гарантирует их стабильность и устойчивость при воздействии опрокидывающих моментов.

    По своей несущей способности двухрядный подшипник эквивалентен паре однорядных радиально-упорных шариковых подшипников, установленных в конфигурации "спина к спине", однако двухрядная конструкция обеспечивает более компактное размещение на валу. Для повышения эффективности и долговечности многие модели подшипников оснащаются контактными уплотнениями, которые удерживают смазку и препятствуют проникновению загрязнений. Подшипники с уплотнениями работают в температурных условиях от -40°C до +100°C.

    Важно отметить, что способность подшипника воспринимать радиальные нагрузки напрямую зависит от угла контакта. Как правило, уменьшение угла контакта приводит к повышению допустимой радиальной нагрузки. Это позволяет инженерам выбирать оптимальную конфигурацию подшипника в зависимости от специфики конкретного применения, балансируя между осевой и радиальной грузоподъемностью.

    Универсальность и надежность

    Высокая надёжность двухрядных подшипников обусловили их широкое использование в промышленности и разного рода оборудовании: в мощных электродвигателях и компрессорах, в редукторах и трансмиссиях, текстильном и медицинском оборудовании и др. Высокоточные модификации подшипников применяются в шпинделях токарных, шлифовальных, фрезерных и расточных станков. Ходовые части легковых иномарок часто оснащены ступичными подшипниками, которые произведены по той же схеме. В этом случае внешнее кольцо может быть снабжено специальным фланцем для удобства монтажа.

    Двунаправленные радиально-упорные шарикоподшипники обладают рядом преимуществ, включая высокую точность изготовления, отличную жесткость конструкции и низкое тепловыделение при работе. Они также характеризуются эффективной смазкой, значительной грузоподъемностью и простотой монтажа и демонтажа. Эти подшипники хорошо подходят для высокоскоростных применений.
    Однако стоит отметить, что при использовании комбинации цилиндрического роликоподшипника с упорным радиально-упорным шарикоподшипником возникает предварительная нагрузка. Это может ограничивать возможности такой сборки при работе на высоких скоростях вращения. Таким образом, выбор конфигурации подшипникового узла должен учитывать конкретные требования к скоростным характеристикам механизма.

    Таким образом, радиально-упорные двухрядные подшипники являются эффективным решением для широкого спектра технических задач, так как они сочетают высокую производительность, компактные размеры, надёжность и долговечность. Они также характеризуются значительной грузоподъемностью, простотой монтажа и демонтажа, высокой точностью, хорошей смазкой, низким тепловыделением во время работе.

    На российском рынке доступны двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники как отечественного, так и зарубежного производства. Подшипники, изготовленные в соответствии с ГОСТами РФ, успешно применяются в импортном оборудовании. Аналогично, зарубежные модели легко интегрируются в механизмы российского производства. Такая взаимозаменяемость обеспечивает гибкость при выборе и замене подшипников в различных технических системах.

  • Однорядные радиально-упорные подшипники - это важные составляющие многих механизмов, обеспечивающие вращательное движение компонентов системы относительно неподвижной оси, обычно вала. При правильной эксплуатации эти подшипники позволяют достигать высоких скоростей вращения, одновременно обеспечивая значительную устойчивость к давлению и минимизируя силы трения.

    Радиально-упорные подшипники имеют следующую конструкцию:

    • внешнее и внутреннее кольца;
    • тела качения (шарики или ролики);
    • сепараторы (специальные ячейки);
    • уплотнители для защиты от загрязнений.

    Особенности применения

    Упорные шарикоподшипники, как однорядные, так и двухрядные рассчитаны на восприятие перпендикулярных и осевых усилий. Их грузоподъемность имеет прямую зависимость от величины контактного угла: чем он больше, тем выше способность подшипника выдерживать нагрузки. Эти подшипники также успешно справляются с комбинированными нагрузками, что расширяет спектр их применения.
    В большинстве случаев для изготовления сепараторов радиально-упорных подшипников используется сталь или стеклонаполненный полиамид, обеспечивающий оптимальное сочетание прочности и легкости, иногда сепараторы бывают также латунными.

    Для оптимальной работы подшипника необходимо регулярное смазывание контактирующих поверхностей. Эффективность работы подшипника зависит от правильного выбора типа и его корректной эксплуатации, что позволяет достичь оптимального баланса между скоростью вращения, нагрузочной способностью и продолжительностью срока службы механизма.

    Широко применяются радиально-упорные подшипники в разных отраслях промышленности. Они находят применение в общем машиностроении, производстве танков и авиационной техники, химической промышленности и многих других сферах, где требуется надежная работа вращающихся узлов в условиях сложных нагрузок.

    На нашем складе в Москве большой выбор подшипников от российских и известных мировых производителей, ходовые варианты и специфические модификации. Мы поможем подобрать для вас подшипник для любого оборудования по указанным характеристикам. Доставка осуществляется по всей России. Оставляйте вашу заявку на сайте, наш консультант свяжется с вами.

  • Устройство линейного шарикового подшипника

    Линейный шариковый подшипник представляют собой сложный узел, состоящий из таких частей:

    • Корпус (наружная гильза);
    • Сферические тела качения (шарики);
    • Сепаратор;
    • Продольные уплотнения;
    • Запорных колец, защищающих от загрязнений.

    Некоторые производители предлагают модели линейных подшипников с функцией компенсации перекоса вала. Тела качения в линейном подшипнике соприкасаются с направляющей в отдельных точках, что позволяет значительно снизить трение и обеспечить плавный и точных ход.

    С фланцем и без фланца

    Различают шариковые втулки без фланца и с фланцем. Модели без фланца маркируют латинскими буквами LM или LME. Дополнительно указывают цифровое обозначение диаметра в миллиметрах и шифр из букв, обозначающий материал сепаратора и тип модели. В каталогах производителей представлены открытые модели – OP, с функцией саморегулировки – AJ. Это изделия в стальных корпусах, в которых предусмотрены проточки для стопоров. Как правило, в них используют полимерные сепараторы. Такие подшипники могут иметь посадочный диаметр от 5 до 60 мм. Обычно их номинальная динамическая грузоподъемность не превышает 7650 Н.

    Фланцевые втулки, в отличие от моделей LM и LME, имеют на одном торце фланец. Он может быть круглым, овальным или прямоугольным. Фланец выполняет роль монтажной поверхности, расположенной перпендикулярно оси подшипника. Конструкция предусматривает наличие монтажных отверстий с разным диаметром и расположением. Такие детали маркируются сочетанием букв LMF и LMK. Дополнительно опора может иметь защиту от грязи в виде уплотнений. Такие модели имеют в маркировке буквенный индекс UU. Посадочные размеры этих деталей составляют от 6 до 100 мм. Их сепаратор изготавливают из полимеров.

    Применение шариковых линейных подшипников

    Основное направление использования систем линейного перемещения с шариковыми втулками – металлообработка. Они применяются в станках для резки и обработки давлением. Также такие подшипники устанавливают в измерительной аппаратуре, а также механизмах для перемещения грузов. Опоры небольшого диаметра находят применение в медицине, а также в электронике, офисной и бытовой технике.

    Как купить линейные шариковые подшипники

    Компания PODSNAB занимается поставками подшипниковой продукции известных мировых производителей на российский рынок. В ассортименте нашего интернет-магазина представлены линейные шариковые подшипники разного типа и размера. Мы предлагаем только качественные детали, отвечающие высоким мировым стандартам. На все позиции предоставляется официальная гарантия от производителя.

    Выбрать шариковую втулку, которая обеспечит системе линейного перемещения высокую эффективность и надежность, помогут наши менеджеры. Это специалисты, имеющие профильное образование и солидный опыт работы. Важным преимуществом сотрудничества с нашей компанией можно считать доступные цены. Мы предлагаем купить подшипники дешевле, чем другие поставщики, работающие на территории России. Это становится возможным благодаря прямым поставкам продукции от производителей.

    Интернет-магазин PODSNAB организует доставку товара по всей территории страны в самые сжатые сроки. Также возможен самовывоз со склада компании, расположенного в Москве.

Устройство шариковых подшипников

Классический шариковый подшипник состоит из двух цилиндрических колец – внешнего и внутреннего, между которыми по дорожкам перемещаются сферические тела качения. Внутреннее кольцо фиксируется на валу или оси, а внешнее опирается на корпус механизма. Кольца могут иметь разную конфигурацию, а шарики размещаются как в один, так и в два и более ряда. Чтобы тела качения находились в предусмотренном конструкцией опоры положении, подшипники оснащают сепараторами. В продаже можно встретить детали без внутреннего кольца – в таком случае роль его дорожки выполняет поверхность вала, а также без внешнего кольца – когда шарики перемещаются по подготовленной части корпуса механизма. Бывают и модели без колец и без сепараторов.

Каждый шарик соприкасается с дорожками в двух точках контакта. Исключение составляют подшипники с четырехточечным контактом. Когда опора находится под нагрузкой, точка контакта преобразуется в пятно, но его площадь значительно меньше, чем у ролика. За счет этого шариковые модели могут поддерживать вращение с большей скоростью, чем роликовые. В то же время по этой же причине их грузоподъемность ощутимо ниже, как и стойкость к большим моментным усилиям.

Типы шарикоподшипников

Опоры качения с шариками используются в узлах с разными распределениями нагрузок. В связи с этим производители выпускают подшипники таких типов:

  • Радиальные, воспринимающие нагрузку, направленную перпендикулярно оси вала;
  • Радиально-упорные, рассчитанные на усилия, действующие как перпендикулярно, так и параллельно оси вала. Они устроены таким образом, что шарики перемещаются под углом относительно колец, который называется углом контакта;
  • Упорные, предназначенные только для осевых нагрузок. Эти опоры имеют тугое внутреннее кольцо и свободное внешнее;
  • Самоустанавливающиеся, с внешним кольцом сферической конфигурации. Их конструкция дает возможность смещаться внутреннему кольцу с шариками и сепараторами, чтобы компенсировать перекосы и провисания вала.

Стоит особо отметить, что даже радиальные модели способны выдерживать относительно небольшие осевые нагрузки. Эта особенность является еще одним преимуществом радиальных шариковых опор перед радиальными роликовыми, которые работают только с однонаправленными силами.

Материалы шариковых подшипников

Кольца шарикоподшипников изготавливают из углеродистых сортов сталей. Чтобы обеспечить дорожкам высокую стойкость к износу, их закаляют до твердости 50-60 HRC. Тела качения производят из хромистой стали, прочной и стойкой к нагрузкам. Сплавы, применяемые в подшипниковой индустрии, модифицируют различными добавками, чтобы придать им особые свойства: стойкость к коррозии, высокой температуре, действию агрессивных химических веществ. Сепараторы изготавливают из стали, латуни, бронзы методом литья, механической обработки или штамповки. Распространены также варианты из прочных полимеров.

Также некоторые компании выпускают шариковые подшипники с телами качения из керамики. Этот материал обладает высокой твердостью, не боится влаги, перепадов температур и агрессивных сред. Кроме этого, опоры с керамическими шариками обладают диэлектрическими свойствами, которые востребованы в электромеханических установках и приборах. В отдельную группу можно выделить подшипники из полимерных материалов. Их используют там, где от опор требуют особые свойства – электроизоляционные или невосприимчивость к отдельным видам химических соединений, разрушающих металлы.

Закрытые шариковые подшипники

Шариковые опоры качения часто применяют в механизмах, работающих в особо сложных условиях. На детали действуют влага, пыль, грязь, повышенные температуры. Все эти факторы быстро выводят из строя обычный подшипник. Пыль и загрязнения оказывают на элементы узла абразивное воздействие. Вода вымывает смазку, а высокие температуры снижают ее вязкость, способствуя вытеканию. Для борьбы с этими явлениями создали закрытые подшипники. В их конструкцию добавлены уплотнения в виде шайб, закрывающие внутренний объем детали от внешних воздействий и препятствующие вытеканию смазки.

Уплотнения могут быть съемными с фиксацией стопорными кольцами. В таких моделях можно получить доступ к внутреннему объему детали для замены смазки. Также выпускаются необслуживаемые шариковые подшипники с несъемными уплотнениями. Эти изделия заполняются смазкой на заводе и не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Такие узлы отлично подходят для установки в механизмах, работающих в сложных условиях, в которых доступ к опорам вала затруднен.

Подбор подшипников по характеристикам

Опоры со сферическими телами качения применяются в оборудовании самого разного типа и назначения. Поэтому компании, выпускающие эти детали, предлагают широкий выбор моделей с разными характеристиками. Наиболее важными параметрами шарикоподшипников считаются:

  • Вид воспринимаемой нагрузки;
  • Наружный и внутренний диаметр;
  • Ширина колец;
  • Грузоподъемность;
  • Класс точности;
  • Стойкость к вибрационным воздействиям;
  • Способ установки на вал и в корпус механизма;
  • Способность противостоять внешним факторам: влаге, температуре, химическим веществам, загрязнениям, электромагнитным и радиационным воздействиям.

При выборе опор важно учитывать эти характеристики. Все они описаны в общепринятых стандартах. Отечественные опоры соответствуют нормам ГОСТов, а зарубежные – DIN и ISO. При выборе деталей, особенно при рассмотрении аналогов, часто возникают вопросы по поводу взаимозаменяемости подшипников, выпущенных у нас в стране и за рубежом. В большинстве случаев проблема решается при помощи специальных сравнительных таблиц или программного обеспечения.

Применение шариковых подшипников

Опоры качения с шариками используются практически во всех сферах деятельности человека. Они востребованы в машиностроении и станкостроении, горнодобывающей и горнообогатательной отрасли, в химическом и пищевом производстве, автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Без шарикоподшипников невозможно представить современное приборостроение, робототехнику, космическую отрасль, медицину, производство бытовой и офисной техники.

Как купить качественные подшипники

Интернет-магазин PODSNAB – это компания, представляющая на российском рынке подшипниковую продукцию от ведущих мировых производителей. В каталоге на нашем сайте представлен огромный выбор шариковых подшипников с разными характеристиками по отличной цене. Вы можете выбрать товар в нашем каталоге на сайте, оплатить удобным вам способом и заказать доставку в любой регион России или забрать продукцию самовывозом с нашего склада в Москве. Все позиции, представленные на сайте, доступны для приобретения, как оптом, так и в розницу. Если нужной вам детали нет в наличии, свяжитесь с нашими менеджерами, и они помогут подобрать аналог или выполнят поставку от производителя под заказ. Компания PODSNAB работает напрямую с фабриками, поэтому предлагает лучшие цены и официальную гарантию от производителя.