Поиск подшипника

ПО РАЗМЕРАМ
  • Диаметр внешний (D):
  • Диаметр внутренний (d):
  • Ширина (В):

Каталог

Статьи

Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях. Их конструкция обеспечивает более высокие допустимые скорости вращения по сравнению с упорными шарикоподшипниками аналогичных габаритов. Одним из важных преимуществ этих подшипников является возможность точного осевого позиционирования в одном направлении. Наличие двух рядов шариков позволяет равномерно распределять нагрузку, это снижает давление на отдельные шарики и уменьшает износ подшипника, продлевая срок его службы.

Каталог радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников - 6276 позиций

НомерСтандартНаружный (D)Внутренний (d)Ширина (B)
3307J ISO80.0035.0034.90
3002ZZ ISO32.0015.0013.00
3201C3 ISO32.0012.0015.90
3302C3 ISO42.0015.0019.00
565592 ISO42.0020.0030.00
DAC355020 ISO50.0035.0020.00
DAC39720037 ISO72.0039.0037.00
3303ZZ ATN9 ISO47.0017.0022.20
35BG5222 ISO52.0035.0022.00
3204TN ISO47.0020.0020.60
3207A 2RS ISO72.0035.0027.00
5211 2RS ISO100.0055.0033.34
3304B 2RSR TNG ISO52.0020.0022.20
LD17/40-2RS ISO40.0017.0024.00
G3204-KLLH-AH01 ISO47.0020.0028.80
G3204-2Z ISO47.0020.0020.60
G3004-Z-AN01 ISO42.0020.0016.00
3308-2Z ISO90.0040.0036.50
3220-2Z ISO180.00100.0060.30
3301-2RS ISO37.0012.0019.00
3220-2RS ISO180.00100.0060.30
3218-2RS ISO160.0090.0052.40
3217-2RS ISO150.0085.0049.20
3215-2RS ISO130.0075.0041.30
3214-2Z ISO125.0070.0039.70
3214-2Z-C3 ISO125.0070.0039.70
3214-2RS ISO125.0070.0039.70
3207-2Z ISO72.0035.0027.00
3008-2RS ISO68.0040.0021.00
3005-2Z-L091 ISO47.0025.0016.00

Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников

Радиально-упорные шарикоподшипники - отличаются наличием двух раздельных дорожек качения на каждом из колец и двух рядов шариков, размещенных в отдельных сепараторах. Их угол контакта составляет от 25-30 градусов. Элементы упорного шарикоподшипника тщательно подогнаны друг к другу и могут монтироваться по отдельности, но они не являются взаимозаменяемыми с деталями аналогичных по размеру подшипников.

Такое строение обеспечивает подшипникам тройное преимущество: они способны работать на высоких скоростях вращения и одновременно выдерживать значительные осевые нагрузки в обоих направлениях, а также, обеспечивать высокую степень жесткости, что гарантирует их стабильность и устойчивость при воздействии опрокидывающих моментов.

По своей несущей способности двухрядный подшипник эквивалентен паре однорядных радиально-упорных шариковых подшипников, установленных в конфигурации "спина к спине", однако двухрядная конструкция обеспечивает более компактное размещение на валу. Для повышения эффективности и долговечности многие модели подшипников оснащаются контактными уплотнениями, которые удерживают смазку и препятствуют проникновению загрязнений. Подшипники с уплотнениями работают в температурных условиях от -40°C до +100°C.

Важно отметить, что способность подшипника воспринимать радиальные нагрузки напрямую зависит от угла контакта. Как правило, уменьшение угла контакта приводит к повышению допустимой радиальной нагрузки. Это позволяет инженерам выбирать оптимальную конфигурацию подшипника в зависимости от специфики конкретного применения, балансируя между осевой и радиальной грузоподъемностью.

Универсальность и надежность

Высокая надёжность двухрядных подшипников обусловили их широкое использование в промышленности и разного рода оборудовании: в мощных электродвигателях и компрессорах, в редукторах и трансмиссиях, текстильном и медицинском оборудовании и др. Высокоточные модификации подшипников применяются в шпинделях токарных, шлифовальных, фрезерных и расточных станков. Ходовые части легковых иномарок часто оснащены ступичными подшипниками, которые произведены по той же схеме. В этом случае внешнее кольцо может быть снабжено специальным фланцем для удобства монтажа.

Двунаправленные радиально-упорные шарикоподшипники обладают рядом преимуществ, включая высокую точность изготовления, отличную жесткость конструкции и низкое тепловыделение при работе. Они также характеризуются эффективной смазкой, значительной грузоподъемностью и простотой монтажа и демонтажа. Эти подшипники хорошо подходят для высокоскоростных применений.
Однако стоит отметить, что при использовании комбинации цилиндрического роликоподшипника с упорным радиально-упорным шарикоподшипником возникает предварительная нагрузка. Это может ограничивать возможности такой сборки при работе на высоких скоростях вращения. Таким образом, выбор конфигурации подшипникового узла должен учитывать конкретные требования к скоростным характеристикам механизма.

Таким образом, радиально-упорные двухрядные подшипники являются эффективным решением для широкого спектра технических задач, так как они сочетают высокую производительность, компактные размеры, надёжность и долговечность. Они также характеризуются значительной грузоподъемностью, простотой монтажа и демонтажа, высокой точностью, хорошей смазкой, низким тепловыделением во время работе.

На российском рынке доступны двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники как отечественного, так и зарубежного производства. Подшипники, изготовленные в соответствии с ГОСТами РФ, успешно применяются в импортном оборудовании. Аналогично, зарубежные модели легко интегрируются в механизмы российского производства. Такая взаимозаменяемость обеспечивает гибкость при выборе и замене подшипников в различных технических системах.