Спрей WD-40, разработанный в США одноименным брендом, давно уже стал настоящей легендой в среде профессиональных и домашних мастеров. Грамотная рекламная компания заставила миллионы людей во всем мире считать этот продукт едва ли не панацеей, которая помогает от всех бед. Используют WD-40 и для смазки подшипников качения и скольжения разного типа, хотя о таком применении производитель умалчивает. Можно ли смазывать подшипники WD-40, или это очередной миф, родившийся в наших гаражах?

Что такое WD-40: назначение спрея, заявленное производителем

Компания, выпускающая универсальный спрей, обещает, что он имеет множество замечательных свойств. Они делают WD-40 по-настоящему незаменимым продуктом в арсенале механика и вообще любого человека, имеющего дело с техникой. Среди наиболее важных качеств спрея производитель упоминает такие:

  • Способен замещать влагу. Не просто эффективно вытесняет воду из механических узлов, а создает надежную защитную пленку, оберегающую от сырости;

  • Очищающая способность – вещество хорошо справляется с загрязнениями, в том числе битумом, различными клеевыми составами и жирами;

  • Проникает в труднодоступные места. Это свойство помогает рассоединить заржавевшие, присохшие или примерзшие друг к другу детали;

  • Смазывает поверхности, без образования жирных пятен. Смазка держится на деталях очень долго;

  • Защищает металл от появления коррозии в течение максимально длительного времени;

  • Может наноситься на любые материалы, в том числе полимерные.

Как мы видим – WD-40 может заменить огромное количество других продуктов. Тем не менее, несмотря на все преимущества спрея, во всем мире смазку подшипников выполняют другими материалами.

Может ли WD-40 заменить смазку в подшипнике?

Смазывая подшипник популярным спреем, кое-кто уверен, что опора будет защищена от трения, грязи и воды и коррозии. При обработке поверхностей опоры, WD-40 качественно смывает следы смазки и покрывает металл пленкой. К сожалению, это все, на что способна эта «волшебная» жидкость. Дело в том, что в ее состав входит 50% летучего уайт-спирита и еще кое-какие компоненты, склонные испаряться. Поэтому, всего через пару минут, обильно смазанный WD-40 подшипник оказывается практически сухим и беззащитным против разрушительного трения.

Что касается других задекларированных свойств спрея, то с ними тоже не все так просто. Эксперименты, проводимые в авторитетных европейских лабораториях, показали, что WD-40 способствует развитию коррозии. Это происходит потому, что жидкость смывает слой ржавчины и смазку с деталей, а сама испаряется. Из-за этого металл остается незащищенным и быстрее ржавеет. Не стоит и наносить спрей на пластик и некоторые сорта резины – уайт-спирит является прекрасным растворителем, а его, как мы уже говорили, в составе продукта предостаточно. Уплотнения подшипников, изготовленные из пластиков и резины, могут быть нарушены.

Вывод прост – WD-40 не может заменить смазку подшипника и использование спрея для этих целей приведет к серьезным поломкам.