При замене подшипника, вышедшего из строя, важной задачей является определение причины, по которой произошла поломка. Это позволит принять соответствующие меры и не допустить, чтобы новый, рабочий узел, снова стал жертвой той же неисправности. Такой подход дает возможность значительно сократить простои техники, связанные с ее ремонтом и снизить затраты на ее содержание.

Существует множество причин, способных вызвать поломку подшипника качения. Но самыми распространенными из них являются:

- Неправильный монтаж;
- Избыток или недостаток смазки;
- Смешивание разных смазок;
- Неправильный подбор подшипника;
- Перегрев.

Неправильный монтаж

При монтаже подшипников часто допускаются нарушения, которые, на первый взгляд, могут показаться незначительными, но в результате которых может появиться дефект. Часто, устанавливая изделие, используют подручные инструменты. Удары молотком или другими массивными предметами по кольцам, вызывают микротрещины в материале, а иногда на поверхности деталей появляются даже хорошо видимые сколы. Это крайне негативно влияет на срок службы изделия. Применение монтажных втулок и специальных оправок позволит избежать неприятностей, а также значительно упрощает процесс установки.

Избыток или недостаток смазки

При эксплуатации подшипников одинаково нежелательны как избыток, так и недостаток смазки. Вопреки сложившемуся мнению, избыток смазки не только не снижает трение в подшипнике, но и наоборот, может приводить к его торможению. При запуске механизма большое количество материала лишает сцепления кольцо и тела качения, поэтому деталь не может развить скорость. Также при избытке смазки могут быть разрушены манжеты, что вызовет выдавливание продукта и загрязнение подшипника. Попадание абразивных частиц внутрь подшипника вызывает его повреждение и выход из строя. Особенно часто от этой проблемы страдает ступичный подшипник автомобильной техники. При недостаточном количестве смазки увеличивается трение, а соответственно и износ элементов изделия. Также нарушается теплоотвод, что приводит к критическому перегреву узла.

Смешивание разных смазок

Очень часто при обслуживании механизмов смешивают разные типы смазки. Обычно это делают для того, чтобы добиться оптимальной консистенции материала. Но соединять можно далеко не все виды смазок. В некоторых случаях, изменяется не только консистенция, но и другие характеристики, например температура использования. Допускается смешивание литиевых и кальциевых продуктов между собой, но соединять их с натриевыми смазками категорически запрещено. Снизив температурные характеристики смазки, мы подвергаем механический узел риску перегрева.

Неправильный подбор подшипника

Ошибка в выборе типа или размера подшипника может являться причиной поломки как самого подшипника, так и всего узла, в составе которого он работал. Выбирают подшипник с учетом внутренних и наружных размеров, частоты вращения, а также характера прилагаемых к нему нагрузок. Преждевременный выход из строя детали,нередко с ее полным разрушением, может говорить о том, что при подборе игнорировалось одно или несколько условий. Особый случай – неверный выбор по условиям эксплуатации. Для использования в условиях высоких температур или агрессивных сред, подбирают деталь из соответствующего материала.

Перегрев подшипника

Очевидный признак того, что подшипник вышел из строя вследствие перегрева, является черно-синий цвет этого элементов. Когда материал изделия нагревается до определенной температуры, тела качения и кольца изменяют свою твердость и перестают правильно выполнять свои функции. Обычно к этому моменту смазочные материалы теряют свои свойства и уже не работают как нужно. Повышение температуры до недопустимых отметок может быть вызвано несколькими причинами, среди которых наиболее распространенными является некачественная смазка или ее отсутствие, неправильный монтаж или чрезмерно высокие нагрузки на узел.

Точная диагностика причины поломки подшипника дает возможность не только избежать возникновения подобной ситуации в будущем, но и помогает предотвратить более серьезную поломку, чреватую остановкой техники на длительный срок.