podshipniki-osevoy-nagruzri.jpg


Выбирая прецизионные подшипники SKF, важно помнить о том, что показатели номинального ресурса и грузоподъемности играют второстепенную роль. Это касается подшипниковых узлов, которые будут использоваться для работы высокоскоростного оборудования.
Особое значение имеют показатели жесткости, размер отверстия вала, рабочая частота вращения и качество обработки. Таким образом, выбор осуществляется с учетом величины и направления усилия. Благодаря такому подбору, срок эксплуатации конструкции будет продолжительным.


Осевая нагрузка


Важная особенность подшипникового узла – восприятие направления разных сил. Осевая нагрузка подшипника направлена параллельно по отношению к оси, а радиальная – перпендикулярно и направлена в середину вала. Это основное отличие данных усилий. Поэтому продолжительный срок службы и определенный тип конструкции напрямую зависят от устойчивости всех компонентов к подобным силам.


Однако в процессе длительной работы и колебательных усилий металл стирается и теряет свои основные технические характеристики. Потому эксплуатационный срок каждого изделия рассчитывается с учетом максимального количества сделанных оборотов, которые он выполнит до того, как начнут разрушаться элементы качения и дорожки.


Подшипники осевой нагрузки


Двойные шарикоподшипники SKF серий BTW и BTM могут воспринимать осевые усилия, что работают сразу в нескольких направлениях. Компенсация такого усилия происходит за счет применения упорных и радиально-упорных моделей. Высокие показатели устойчивости демонстрируют другие виды подшипниковых узлов:
• Шариковые радиально-упорные подшипники с легкостью справляются с незначительными усилиями. Они дополнены косыми упорами, что выполняют функцию дорожек качения. Главная особенность заключается в том, что упоры немного смещены по отношению к оси подшипникового кольца, а также по отношению друг к другу.
• Роликовые подшипники, осевая нагрузка которых может быть достаточно большой, дополненные роликами конической формы. Конструктивная особенность предполагает размещение дорожек под определенным наклоном. Это позволяет им успешно эксплуатироваться в процессе активного восприятия двух сил – радиальной и осевой. Кроме того, отмечают внушительные показатели грузоподъемности этих узлов, что объясняется большой протяженностью поверхности контакта ролика и дорожки.
• В процессе длительного воздействия подобных усилий рекомендуется использовать модели игольчатого и сферического типа. В случае значительных изменений при активном влиянии усилий лучше всего установить два роликоподшипника цилиндрического или сферического типа.

Радиальные подшипники, осевая нагрузка которых достаточно большая, применяются в наборе для успешной эксплуатации высокоскоростных устройств.
Если необходимо подготовить к работе габаритные узлы, что регулярно подвергаются большим силам, тогда можно дополнить конструкцию одинарными упорными шарикоподшипниками.

Расчет осевой нагрузки на подшипник

Правильный расчет усилий напрямую зависит от конкретного типа устройства. При проведении данных операций важно брать во внимание радиальную реакцию, которая влияет на вал. При создании подшипниковых узлов разработчики учитывают эквивалентное динамическое и статическое влияние. Во время расчета важно получить точные коэффициенты сразу двух усилий, что влияют на шариковые радиальные подшипники – осевую нагрузку и радиальную.
Главный критерий, который играет важную роль в процессе выполнения расчета – это неравенство Стр< С:
• Стр – необходимый показатель динамической грузоподъемности;
• С – значение динамической грузоподъемности конкретной модели, что указано в таблице.

Для упорных конструкций расчет осуществляется с учетом осевых сил, с которыми могут справиться похожие подшипниковые узлы, дополненные неподвижными наружными кольцами. Причем такие узлы должны суметь справиться с усилием до того, как начнется усталостное разрушение колец и тел качения на протяжении одного миллиона сделанных оборотов внутренним кольцом.
Подшипники шариковые радиальные упорного типа также имеют конкретную формулу расчета нагрузки. Формула может кардинально меняться, исходя из формы деталей, что используются в подшипниковом узле. В результате чтобы грамотно рассчитать усилия для радиальных и радиально-упорных моделей с зазорами, которые практически равняются нулю, необходимо воспользоваться следующей формулой: S = eFr. Здесь «е» означает коэффициент нагружения согласно оси. Этот показатель напрямую зависит от угла контакта: чем больше угол контакта, тем с большими усилиями справиться конструкция.

Подбор подшипника по нагрузке онлайн

Одной из самых сложных задач считается подбор подшипника по нагрузке онлайн. Чтобы определиться, какой именно тип рабочего узла потребуется для тех или иных эксплуатационных условий, недостаточно обращать внимание только на величину и направление усилий. Дополнительно потребуется учесть:
• Особенности усилий – регулярные, нерегулярные, вибрационные, ударные.
• Окружающая среда, в которой планируется эксплуатация – большое количество пыли и грязи, высокие показатели влажности, наличие паров кислоты и другое.
• Температурные показатели, при которых осуществляется эксплуатация устройства.
• Острая необходимость в создании высокой точности вращения и максимальной жесткости узла.

Определенные параметры можно узнать, учитывая коэффициенты, что включены в величину нагрузки.
Чтобы подобрать подшипник онлайн, потребуется ознакомиться с таблицами, в которых указано определение долговечности шарикоподшипников, а также коэффициент безопасности. Удобный поиск в режиме онлайн позволяет сократить время на продолжительный процесс подбора подходящей модели. Для этого потребуется заполнить указанные поля в специальной форме.