Чтоб точно понять, что лучше шариковый подшипник или роликовый, потребуется определиться с особенностями оборудования, для которого подбирается конкретный вид узла.

Что лучше роликовый или шариковый подшипник

Еще одним важным нюансом считается максимальная нагрузка, при которой будет использоваться деталь, а также – в каких конкретно условиях эксплуатируется та или иная техника. Именно эти моменты являются решающими в процессе осуществления покупки. Чтобы выбрать правильный тип подшипникового узла, необходимо учесть все вышеуказанные характеристики – это обеспечит продолжительную эксплуатацию запчасти и техники в целом.

Разница между роликовым и шариковым сборочными узлами

Одним из самых популярных вариантов использования таких узлов принято считать радиальные комплектующие и однорядные. Их применение объясняется тем, что они с легкостью справляются с большими нагрузками радиального и осевого типа. Еще одна важная особенность – быстро проходимость и возможность эксплуатироваться в условиях сложных нагрузок.

Шариковые подшипники позволяют предотвратить возможное смещение вала, несмотря на его определенную направленность. Причем такая направленность может быть совершенно разной – осевой или радиальной. Такие узлы считаются максимально восприимчивыми к осевому типу нагрузок.

В свою очередь роликовый подшипник имеет тело качения, которое характеризуется большой устойчивостью к осевым с минимальной нагрузкой, и значительным радиальным. Однако по показателям быстро проходимости такие модели практически ничем не отличаются от предыдущего типа. В процессе их эксплуатации важным условием считается высокая точность установки, от чего зависит трение и процесс работы в целом.

Рекомендации при выборе

В список самых устойчивых подшипников ступицы входят модели роликового типа. Об этом также пишут на многочисленных форумах. Такие детали способны выдерживать сильные нагрузки в результате своей конической формы тела, а также за счет углового расположения, когда речь идет об оси.

Выбирая один из представленных типов, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

- Подшипники шариковые радиальные однорядные принято использовать в случае, если речь идет о вале с относительно небольшим диаметром. Также, они могут быть использованы при условии отсутствия больших нагрузок на конструкцию. Второй тип, наоборот, принято использовать, когда оборудование будет поддаваться большим нагрузкам, так как их конструкция достаточно жесткая и надежная.
- Когда речь идет о нагрузках осевого типа, принято задействовать в работу шариковые упорные комплектующие. Вторые двухрядные также могут быть использованы, но исключительно сферической формы.
- Когда оборудование имеет достаточно большую нагрузку радиального типа, необходимо устанавливать роликовые цилиндрические узлы. Однако стоит использовать только те модели, что без оборотов. Отличным вариантом считается игольчатый подшипник.
- Для нагрузок осевого типа применяют конусообразные узлы роликового типа, главный конек которых – надежность и необходимый запас жесткости конструкции.
- При условии комбинированной нагрузки также рекомендуется использовать роликовые детали конического типа.

Если речь идет об оборудовании, в котором отмечают небольшие погрешности, связанные с несоосностью корпуса с валом, тогда рекомендованы шариковые комплектующие сферической формы. Конструктивные особенности этих моделей способствуют тому, что эффективно сглаживать подобные погрешности в работе системы.