Конические роликовые подшипники


Конические роликовые подшипники принято использовать в самых сложных рабочих условиях ‒ там, где другие подшипник не смогут справиться. Особой популярностью они пользуются в современной промышленной сфере. FAG, SNR, SKF, Timken и другие компании-производители заинтересованы в том, чтобы создавать высококачественные устройства, способные работать на разных уровнях сложности. В таком случае главная задача будет заключаться в надежной и безопасной эксплуатации всего оборудования.
Роликовые подшипники соответствуют следующим критериям:
• работают в условиях высоких нагрузок;
• наличие прочной и надежной конструкции;
• поддержание работоспособности оборудования на должном уровне;
• функционируют без сбоев в экстремальных условиях.
Все современные подшипники для высоких нагрузок состоят из следующего набора компонентов: набор роликов конического типа, дорожки качения на внутреннем и наружном кольце. Такие конструктивные особенности привели к тому, что подшипниковые узлы могут эксплуатироваться в условиях комбинированных усилий.


Характеристики роликовых подшипниковых узлов


Представленная конструкция позволяет выполнять вращательные движения без дальнейшего скольжения роликов по дорожкам двух колец. Контактный угол таких дорожек имеет переменчивый характер. В результате удается компенсировать соотношение радиальных и осевых усилий: чем больше угол, тем больше способность справляться с осевыми нагрузками.
Конические роликоподшипники SKF отличаются следующим набором характеристик:
• Наличие специальной смазочной пленки способствует низкому трению.
• Благодаря оптимальному распределению нагрузок все подшипниковые узлы характеризуются продолжительным сроком службы.
• Гидродинамическая смазочная пленка позволяет увеличить уровень надежности всего рабочего механизма.
• Все профили и размеры роликов полностью согласованы. За счет этого отмечают равномерное распределение усилий, что приводит к постепенному уменьшению уровня шума и вибраций.
Большой каталог подшипниковых узлов разных размеров позволяет их использовать для редукторов, станков, трансмиссий и колесных втулок (для сельскохозяйственной техники, коммерческих и легковых машин).


Однорядные роликоподшипники конического типа


Самый популярный и распространенный вид ‒ это однорядные конические роликоподшипники Koyo, в конструкции которых имеется внутреннее кольцо с набором роликов, наружное кольцо и сепаратор в полной сборке. Такие модели отлично справляются с радиальными и односторонними осевыми усилиями. Кроме того, они могут работать в условиях ударных нагрузок. Особой популярностью такие устройства пользуются в промышленной сфере и в автомобилестроении.
Как правило, эти подшипники фиксируются в паре с другими подшипниками. Некоторые крупногабаритные модели укомплектованы полыми роликами и сепараторами с осями. За счет этого в конструкции может быть предусмотрено большое количество роликов, что положительно сказывается на грузоподъемности устройства в целом.
В России можно подобрать и купить продукцию компании-производителя NTN, которая предлагает однорядные модели с фланцем, установленным на наружном кольце. С помощью данных конструктивных особенностей заметно улучшается процесс фиксации подшипниковых узлов в корпус со сквозным отверстием и на вал. Кроме того, вероятность перекосов уменьшается.


Двухрядные роликоподшипники конического типа


Классификация подшипников и их деление на определенные категории позволяет клиентам подобрать оптимальное решение для тех или иных условий. Двухрядные конструкции предусматривают наличие сразу двух комплектов шариков вместе с сепараторами. Они могут использоваться для огромных радиальных и двухсторонних осевых усилий. Характерная особенность этих моделей заключается в наличии более жесткой конструкции по сравнению с однорядными устройствами.
В магазине каждый покупатель сможет заказать доставку двухрядных узлов по выгодным ценам в Москве. Такие модели целесообразно использовать в качестве основной альтернативы другим подшипникам, когда предъявляют основные требования к дальнейшей эксплуатации:
• высокие показатели грузоподъемности;
• жесткость;
• простой способ монтажа;
• устойчивость к ударам и вибрациям.
Подшипник конический закрытый относится к моделям специализированного назначения. Такие устройства часто используются для ступиц колес или для железнодорожного транспорта (буксовые модели). Они все чаще применяются в промышленном оборудовании.


Четырехрядные роликоподшипники конического типа


Четырехрядные конструкции нашли свое предназначение в процессе эксплуатации станков. Они используются на шейках валов прокатных станков в условиях небольшой рабочей скорости. К таким подшипниковым узлам предъявляют определенные ограничения по размерам, поэтому конструкция данных моделей может эксплуатироваться в условиях повышенной грузоподъемности. Кроме того, они с легкостью справляются с внушительными радиальными и осевыми усилиями, без надобности дополнительного монтажа вспомогательных узлов.
В основу конструкции четырехрядных устройств входят:
• две пары комплекта конических роликов;
• два наружных и одно внутреннее кольцо;
• два сдвоенных внутренних кольца;
• два однорядных и одно сдвоенное наружное кольцо.
Чтобы исключить преждевременный износ вала, производители подшипниковых узлов предлагают в продажу модели, дополненные спиральными канавками для дальнейшего применения смазки. Таким образом, смазочный материал поступает на контактные поверхности внутреннего кольца и проникает на посадочные поверхности вала.
Купить конические подшипники можно по доступной стоимости с учетом будущих эксплуатационных условий. Ознакомившись с конструкциями каждой модели, удастся подобрать идеальный вариант для эксплуатации в определенных условиях.