Соблюдение несложных правил эксплуатации подшипников гарантирует их безупречную службу в течение всего срока использования. Основным моментом является обслуживание узла, которое производится не только плановым способом, но и по итогам регулярного осмотра механизма.

Демонтаж подшипников

Правильный демонтаж подшипника играет не менее важную роль в эксплуатации узла, чем монтаж. Основная задача, стоящая в этом случае перед выполняющим такую работу – уберечь от поломок как сам подшипник, так и узел, в котором он использовался. Для выполнения задачи демонтажа подшипника используются специальные съемники, а в случае, если речь идет о крупногабаритных изделиях – профессиональное гидравлическое оборудование. В некоторых ситуациях может потребоваться нагрев изделия, который обеспечит расширение колец подшипника. При использовании подручных средств, а также грубой силы, может получить повреждение как сам подшипник, так и ось или ступица с которыми он использовался. В этом случае установка новой детали, в лучшем случае, будет усложнена, а в худшем – потребуется серьезный ремонт механизма.

Смазка подшипников

Качественная и своевременная смазка подшипника – это обязательное условие его безупречной службы. Для обслуживания используемых сегодня подшипников, применяется масло или консистентная смазка. С точки зрения смазочных свойств, масло лучше выполняет свою функцию, но консистентные смазки в большинстве случаев предпочтительнее, так как не требует создания сложной инфраструктуры вокруг узла трения. Смазывание осуществляется в соответствии с графиком, который составляется эксплуатационной службой в соответствии с типом оборудования, рабочей нагрузкой на подшипник, условиями эксплуатации и рекомендациями производителя. В последние годы большим спросом пользуются автоматизированные системы смазки, подающие консистентный материал в заданный программой срок.

Перегревание подшипников

Повышение температуры изделия выше допустимой – распространенная причина выхода подшипника из строя. Подшипниковый узел может перегреваться в результате действия самых различных факторов, точное определение которых является первоочередной задачей при устранении проблемы. Чтобы определить причину неполадки, в первую очередь нужно произвести осмотр детали, чтобы исключить ее повреждение. В том случае, если подшипник исправен, подобран правильно по типу, расчетной нагрузке и размерам, основной причиной перегрева может являться отсутствие, переизбыток смазочного материала или его неправильный подбор. Также нередко повышение температуры при работе вызывается загрязнением смазки продуктами износа, пылью и водой. В этом случае выполняется разборка узла и удаление старой смазки и загрязнений с последующим нанесением нового смазочного материала.

Неисправности подшипников

Список неисправностей подшипника, которые могут являться причиной снижения его эффективности и выхода из строя, достаточно обширен. К наиболее распространенным дефектам относятся:

- Высокий шум или необычный звук при работе;

- Вибрация подшипника или всего узла трения;

- Затрудненное вращение вала;

- Сильный нагрев подшипника или его опоры;

- Частый выход детали из строя.

Механические повреждения относятся к наиболее опасным, требующим принятия немедленных мер, неисправностям. Трещины в обоймах, очаги коррозии, выбоины на телах качения и кольцах, люфты, повреждения сепараторов – все эти дефекты требуют немедленного устранения сразу же после обнаружения. Опыт показывает, что ремонт неисправных подшипников или даже их полная замена на новые, всегда обходится собственнику дешевле, чем авария, вызванная игнорированием тревожных симптомов в узле трения.

Качественный технический аудит механизма, проведенный квалифицированным специалистом, обычно без проблем выявляет причину неисправности. Своевременный осмотр машины и уход за узлами, где присутствует качение, снижает вероятность появления серьезной поломки и необходимости длительного и требующего больших затрат ремонта.