двухрядный роликовый подшипник

В сфере машиностроения самым популярным считается подшипник роликовый двухрядный. Представленный вид принадлежит к подшипниковым узлам качения. В их конструкции находится два ряда тел, в качестве которых используется набор роликов. Выделяют одну самую распространенную классификацию данных устройств:
• двухрядный роликовый подшипник сферического типа;
• цилиндрические модели;
• конические модели.
С учетом конкретной формы внутреннего кольца выделяют две группы узлов: конические и цилиндрические. Таким образом, они используются в разных сферах, что также является еще одной весомой отличительной характеристикой.

Преимущества роликовых узлов

Применение подшипников данного типа способствует заметному увеличению площади контакта тел и поверхности всех колец в целом. Это положительно сказывается на увеличении показателей грузоподъемности, а также гарантирует повышение его радиальной жесткости. Чаще всего конструкции укомплектованы сепараторами, что выполнены из прочной стали или латуни. Редко, но некоторые компании-производители, изготавливают сепараторы из полиамида.
Выбирая цилиндрический подшипник двухрядный роликовый, важно отметить некоторые ограничения, касающиеся отрасли его эксплуатации. Универсальным и распространенным вариантом принято считать сферические детали, которые укомплектованы бочкообразными телами. В этом виде успешно сочетаются положительные особенности компонентов со сферическими и цилиндрическими наборами роликов. Однако внутренняя часть периферии характеризуется исключительно сферической формой.

Сфера эксплуатации

Подшипник предназначен для использования в тихоходных транспортных средствах, которые отличаются сильными радиальными нагрузками, что действуют на вал конструкции. Цилиндрические детали часто задействуют в работу в сфере применения крупногабаритных электрических двигателей, осевых буксах, механизмах редукционного типа.
Конические ролики двухрядные активно используются в таких устройствах:
• передняя ступица легковых авто и некоторых грузовых машин;
• передаточный механизм с зубчатыми колесами косого типа.
Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный применяют в станках, которые используются для производства бумаги и проката. Кроме того, они нашли свое призвание во время изготовления вентиляторов, что работают в промышленной отрасли, а также – в опорных механизмах ветрогенераторов.

Смазывающий материал

Для увеличения эксплуатационных сроков шариковых упорных и роликовых узлов, необходимо использовать специальный смазывающий материал. Даже в условиях высокоточной обработки поверхности во время работы отмечают незначительное скольжение и трение, что выводит подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные из строя. За счет смазки заметно уменьшается коэффициент трения.
Кроме того, этот материал оберегает поверхность всех элементов от негативного коррозийного влияния. Смазка отводит тепло, что возникает в процессе трения, и уменьшает шум при работе устройства. В результате происходит равномерное распределение нагрузки между рабочими механизмами, что положительно влияет на показатели производительности.
Использование смазочного материала предполагает его грамотный подбор. Для этого рекомендуется обратить внимание на следующие особенности:
• размер подшипникового узла;
• максимальная скорость вращения;
• сфера эксплуатации.
В качестве смазки часто задействуют в работу специальные минеральные масла или же консистентные материалы. Важно помнить главное правило правильного выбора: с увеличением скорости вращения, рекомендуется подбирать менее вязкое смазочное средство.

Недостатки, на которые стоит обратить внимание

Кроме огромного количества преимуществ, каждый из рабочих узлов имеет и определенные недостатки, на которые также следует обратить внимание. Учитывая все плюсы и минусы можно с легкостью грамотно подобрать подходящую модель для той или иной сферы эксплуатации, уменьшая риски быстрой поломки детали.
В результате достаточно большой площади прикосновения тел поверхностей, выделяют некоторые ограничения, что касаются рабочей скорости вращения. Поэтому подшипник самоцентрирующийся эксплуатируют исключительно для тихоходного оборудования.
Еще одна важная особенность – такие подшипниковые узлы не применяются в условиях осевых усилий. Если были допущены существенные ошибки во время монтажа или же произошел перекос вала – не стоит продолжать эксплуатацию этих деталей. В противном случае их срок службы уменьшается сразу в несколько раз по сравнению с заявленными показателями. Поэтому приходится производить частую замену поврежденного элемента для дальнейшей работы всего оборудования.
Однако вышеуказанный минус с легкостью можно компенсировать за счет применения сферических узлов. Благодаря своей особенной форме им удается полностью нивелировать перекос вала. Таким образом, детали могут с легкостью справиться с неравномерно распределенными радиальными усилиями.

Подшипник роликовый двухрядный, размеры которого зависят от конкретной модели, активно используется во многих промышленных отраслях. Такой большой спрос на данные узлы позволяет производителям постоянно усовершенствовать производственный процесс, что исключает различные недостатки конструкции. Поэтому количество минусов с каждым годом уменьшается: разработчики учитывают особенности эксплуатации узлов в разных условиях. Огромное значение также имеет и правильно подобранный материал для изготовления детали. Вместе с грамотно налаженным процессом изготовления, выбранный материал позволяет создать высокопрочную продукцию с оптимальными показателями жесткости. Такие модели могут эксплуатироваться в сложных условиях при достаточно высоких нагрузках.