Подшипник гибридный отлично справляется с жесткими эксплуатационными характеристиками

Одним из важных дополнений двигательной системы является подшипник гибридный, который отлично справляется с жесткими эксплуатационными характеристиками. В список таких характеристик входит достаточно высокая температура и повышенная скорость. Кроме того, стоит отметить постоянное наличие огромных нагрузок, комбинированных усилий и сложной рабочей среды, которая требует от узлов максимальной прочности.

На протяжении длительного времени КНР не входила в ТОП самых востребованных и популярных стран-изготовителей подшипниковых узлов. Однако постоянное применение инновационных технологий может положительно сказываться на развитии китайской промышленности.

Регулярное усовершенствование авиадвигателей в Китае станет первым важным шагом на пути к созданию мощных авиационных турбин собственного производства. Это позволит заводам создавать собственную продукцию, отказываясь от закупки импортных товаров.

К примеру, в ближайшее время планируется запустить в серийное производство специальный турбовентиляторный двигатель XianWS-15от китайской компании, который придет на смену АЛ-31 российской компании-производителя.

Эксплуатационные возможности китайской продукции

Подшипниковая отрасль в Китае активно развивается и входит в тройку самых крупных во всем мире согласно объемам разработки и продаж. Однако специалисты отмечают, что технические составляющие нуждаются в определенной корректировке. На фоне активного развития китайской авиационной промышленности очень хорошо прослеживается разрыв между национальными новыми подшипниковыми технологиями и теми, что являются собственностью мировых подшипниковых лидеров – Япония, США, Швеция и Германия.

  • Высокотехнологичные подшипники зарубежных предприятий имеют эксплуатационный срок, который в 8 раз превышает расчетный срок службы. При этом показатели надежности составляют более 98%.
  • Ожидаемый эксплуатационный срок китайской продукции в 3-5 раз превышает расчетный срок, а показатели надежности – около 96%.

Турбины для самолета, выполненные в Китае, отличаются эксплуатационным сроком, который варьируется от 500 до 1500 часов. При этом термостойкость не превышает показатели в 200 градусов, а эксплуатация в аварийном состоянии сухой смазки – меньше 30 минут.

Современные керамические модели

Производство подшипников с каждым годом усовершенствуется за счет применения инновационных технологий. Так, в Харбинском технологическом институте популярная компания HarbinBearing при поддержке государства начала производственный процесс, направленный на создание гибридных узлов с телами качения, выполненные из нитрида кремния. Высокое качество данной продукции подразумевает ее эксплуатацию для современной военной техники.

Керамические гибридные подшипники имеют массу преимуществ вместо стальных моделей:

  • В процессе эксплуатации удается резко увеличить скорость вращения в 1,5 раза. Это, в свою очередь, положительно сказывается на тяге двигателя и повышает эффективность сгорания.
  • Заметное увеличение работы в условиях сухой смазки – с 30 минут до 1 часа.

Разработанные подшипники турбины планируется выпускать на предприятии AVICHarbinBearingCo., Ltd. Это один из самых крупных авиационных заводов в Китае.

Согласно полученным данным, в первую очередь планируется обеспечить подшипниковыми узлами турбовентиляторные двигатели WS-15* нового истребителя пятого поколения J20.