подшипник сферический роликовый


Представленные сферические роликоподшипники состоят из определенного набора роликов, которые находятся с двумя кольцами. В результате они расположены между внутренним кольцом, что характеризуется наличием двух дорожек качения и наружным – с одним рядом тел.
Современные роликоподшипники отличаются некоторыми важными характеристиками, если их сравнить с другими видами узлов:
• Подшипники с бочкообразными роликами с возможностью самоустанавливаться. Это объясняется тем, что центр кривизны дорожки в наружном кольце полностью соответствует оси подшипникового узла. Таким образом, в случае отсутствия огромных нагрузок или отклонений в размещении вала данный тип автоматически корректирует свое расположение.
• Упорные модели могут с легкостью эксплуатироваться в условиях радиальных и осевых сил. Они отличаются повышенной грузоподъемностью и работают при ударных усилиях.
Определенные разновидности дополнены коническими зазорами, а значит – могут быть зафиксированы на валах конического или цилиндрического типа. Дополнительно рекомендуется применять специальные закрепительные втулки для крепежа. Все сферические роликовые подшипники чаще всего укомплектовывают сепараторами, что изготовлены из полиамида, листовой стали или латуни.


Двухрядные подшипниковые узлы


В продаже можно встретить несколько самых распространенных моделей. Первые детали, дополненные симметричными роликами с дополнительным применением гребенчатых сепараторов, выполненных из износостойких материалов. Вторая разновидность – узлы с сепараторами, изготовленными из высокопрочной стали закрытого типа (не поддаются коррозии).
Все модели в полной мере соответствуют основным стандартам ГОСТ, так как были изготовлены с применением инновационных технологий. В результате удалось увеличить грузоподъемность (динамическую и статическую) на 10 ÷ 25%.
В процессе производства упорных моделей были использованы материалы и передовые технологии, что уже давно применяются для разработки сферических конструкций.


Конструкция и основные преимущества


Благодаря усовершенствованным конструктивным особенностям, роликовые сферические двухрядные подшипники могут эксплуатироваться на протяжении долгого времени.
Это объясняется их определенным набором технических характеристик:
• Производители увеличили длину роликов, тем самым уменьшив толщину кольца в сравнении со средним бортиком. Кроме того, разработчики отказались от галтелей.
• Долговечность всей конструкции является результатом ликвидации всех «слабых» участков на роликовых дорожках в каждом внутреннем кольце. Это касается двухрядных деталей с набором несимметричных роликов или трехбортовых с внутренним кольцом, что имеет четыре галтели.
• Удалось свести к минимуму энергетические потери и стабилизировать положение оси роликов. Это произошло благодаря выравниванию трения ролика вместе с набором дорожек двух колец с дальнейшим изменением габаритов, площадок контакта ролика с кольцами, а также возможной шероховатости.
• Ролики получили статически правильное положение в области погружения подшипникового узла. В данном процессе теперь не принимает участие бортик внутренних колец, а это исключает процесс трения по бокам роликовых деталей.
Подшипники с бочкообразными роликами ГОСТ характеризуются наличием оптимальных и увеличенных зазоров радиального типа. Оптимальные зазоры были предназначены для получения рабочих показателей со стандартной посадкой в условиях обычной работы.
Увеличенный ряд активно применяется, когда подшипниковые узлы необходимо установить в опоры молотковых дробилок, для лесопильных рам, угольных мельниц. Они с легкостью выдерживают радиальные и осевые нагрузки, а также могут эксплуатироваться при сильных вибрациях.


Особенности эксплуатации


Сравнивая подшипниковые узлы двухрядного типа с одинарными моделями, можно сделать вывод, что первый тип способен эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок. Причем двухрядные конструкции могут работать при одновременном воздействии радиальных и осевых сил, что положительно влияет на сферу их эксплуатации.
Применение подшипников:
• Вибрационные машины, что работают в сложных условиях с постоянными ударными нагрузками и вибрациями.
• Сотрясательные решетки и сита.
• Вибрационные катки.
• Тяговые устройства, подвергающиеся высоким нагрузкам в виде огромного веса.
Еще одно важное преимущество деталей – повышенные показатели жесткости. Этот аспект подтверждает достойное качество и необходимые характеристики прочности. В результате сферические подшипниковые узлы относятся к категории ударопрочных изделий.


Смазочные отверстия и частота вращения


Характерная особенность роликоподшипников заключается в упрощенной системе смазки, что также положительно влияет на их сроки службы. Они дополнены специальной канавкой и смазочными отверстиями, что расположены в наружном кольце. Таким образом, процесс смазывания деталей осуществляется достаточно качественно и тщательно.
Что касается стандартной частоты вращения, этот показатель может быть увеличен до максимально предельной частоты, если этого требуют установленные рабочие условия. Учитывая такие условия, также рекомендуется взять во внимание термически допустимую рабочую частоту вращения конструкции.
Большая часть моделей, наружный диаметр которых составляет до 320 мм, отличаются специальным усилением. Этот аспект считается достаточно значимым в процессе расчета будущих нагрузок. Именно поэтому такие подшипники используют в сферах, в которых обычные модели не справляются с положенными усилиями. Простой способ фиксации данных узлов считается еще одним важным преимуществом, благодаря которому повышается спрос на всю категорию товаров. Таким образом, упрощается процедура обслуживания каждого узла.