производители подшипников в условиях covid-19



Охватившая мир пандемия коронавируса COVID-19 нанесла серьезный удар по всем сферам человеческой деятельности. Пострадали и производители подшипников, эффективность работы которых неразрывно связана с множеством других производств. Как и следовало ожидать, первый «коронавирусный» удар приняли на себя предприятия Китая, спад в работе которых начался еще в 2019 году. В стране упало производство автомобилей, станков, приборов и даже бытовой техникимиллионы единиц продукции остались на складах компаний невостребованными, а объем выпуска узлов пришлось серьезно урезатьпочти на 9% по сравнению с тем, что был до того как объявился коронавирус.

Итог года был неутешительнымего проводили с отрицательной эффективностью 12,7% китайских компаний. В 2020 году ситуация еще усугубиласьжелающих купить подшипники стало меньше уже не только в самой Поднебесной, но и во всем мире. Инфекция начала свое шествие по миру и уже в январе количество предприятий, работающих «в минус», увеличилось до 15%. Все это заставило китайские бренды принять особую стратегию работы в условиях COVID-19. Члены Ассоциации производителей подшипников заняли выжидательную позицию и остерегаются предпринимать какие-либо шаги до стабилизации ситуации с пандемией. Они серьезно рассчитывают наверстать упущенное во второй половине года, когда рынок начнет укрепляться и спрос на подшипники возрастет.


Американские производители подшипников и коронавирус


На сегодняшний день из всех стран мира наибольший экономический ущерб понесли США. Деятельность многих компаний была приостановлена и аналитики не дают поводов для оптимизма. Уже сейчас экономисты прогнозируют падение ВВП страны на рекордные 30%, чего не было со времен Второй мировой войны. Единственный выход из сложившейся ситуации крупные производители подшипников, такие как компания Timken, видят в тщательной оптимизации экономики.

К сожалению, экстренный пакет предусматривает и непопулярные меры, касающиеся сотрудников. В первую очередьэто пересмотр штатного расписания, а говоря прощесокращение штата. По самым скромным прогнозам потерять место может каждый пятый работник. Пересматривается также организация производства и порядок выплаты вознаграждений, пока на весенние месяцы. Многие из тех, кто сохранит рабочее место, окажутся в вынужденном отпуске, а заработные платы, по сравнению с прошлым годом, могут упасть на 40-50%.

Европейская подшипниковая отрасль в условиях пандемии


Сразу же стоит отметить, что, несмотря на широкое распространение коронавируса в наиболее экономически развитых странах Евросоюза, известные бренды Старого Света отделались относительно легко. Компания SKF пострадала из-за того, что сместила львиную долю своего производства в Китай, а рекомендации эпидемиологов заставили фирму закрыть три крупных предприятия в Германии, Италии и Франции. Эти заводы выпускали опоры качения для автомобильной индустрии, спецтехники и энергетики.

Удалось сохранить производство на французской фабрике в Сен-Сир-сюр-Луар. Более тогоэто предприятие, на котором трудится 320 специалистов, нарастило объемы продукции. Причина подъема, к сожалению, печальнаяименно эта фабрика производит высокотехнологичные опоры и в том числе подшипники для аппаратов ИВЛ. На предприятиях SKF в Швеции, на родине всемирного бренда, пришлось принимать ряд мер, которые помогают пережить кризис, не теряя специалистов:

· Рабочее время служащих компании было сокращено на 80%;
· Сотрудники, личное присутствие которых в офисах и бюро необязательно, переведены на удаленную работу;
·  Для специалистов из центрального офиса организована материальная помощь, благодаря чему их доходы снизились лишь на 7-8%;
·  На ряде особо важных и непрерывных производств введен вахтовый метод работы, снижающий риск заразиться, за счет разделения потоков работников.

В целом ситуация в подшипниковой индустрии тревожная. Гиганты, такие как компания Schaeffler могут потерять половину прибыли от своей деятельности. Пока еще держится Россиякрупнейший поставщик промышленных подшипников всех типов в страны бывшего Союза. Российский рынок в очередной раз выигрывает за счет санкцийжелезное правило рассчитывать только на самих себя дает надежду, что крупнейшие компании понесут минимальный ущерб. Разумеется, заводам пришлось разрабатывать  новый экономический план на год, с учетом возможных потерь, но катастрофы как в Китае или США не предвидится.

Как бы там ни было, склады компаний, продающих подшипниковую продукцию в Москве и других крупных городах, как и раньше могут предложить внушительный ассортимент отечественных подшипников и неплохой выбор моделей от ведущих зарубежных производителей.