подшипник радиальный назначение



Радиальный подшипник – это простой механизм, устанавливаемый в качестве вращающейся опоры, способной воспринимать только нагрузки перпендикулярные оси. Эти изделия делятся на две большие группы по принципу работы: на подшипники скольжения и качения. Производителями выпускается множество моделей этих опорных элементов, имеющих различные габариты и изготовленных из разных материалов. Их классификация достаточно сложна и включает множество вариантов, использующих различные вкладыши, втулки и тела, обеспечивающие качение. Все эти продукты объединяет один общий признак – их конструкция предусматривает трение, которое реализуется путем скольжения поверхностей.

Как работают радиальные подшипники

В подшипниках скольжения в зазоре между вкладышем и валом находится масло, газ или твердая смазка, благодаря которой опора работает по принципу жидкостного, сухого, газодинамического, или граничного трения скольжения. Подшипник качения, шариковый или роликовый, работает иначе. В нем вал вращается, опираясь на отдельные элементы, зафиксированные между внутренним и внешним кольцом при помощи сепаратора. У опор скольжения и качения есть общая черта – их наружное кольцо неподвижно и, как правило, зафиксировано в корпусе механизма. Особенности конструкции не позволяют радиальному подшипнику работать с нагрузками, направленными вдоль оси вала. Для комбинированных нагрузок  используется радиально-упорный подшипник, имеющий немного иную конструкцию колец.

Какие виды радиальных подшипников представлены на рынке

В современном производстве и транспортной сфере существует множество задач, при решении которых не обойтись без надежных опор для валов и осей. Говорить о том, где используется радиальный подшипник качения можно очень долго, ведь подшипники окружают нас на работе, на улице, в офисе и дома. Огромное количество вариантов применения привело к тому, что появилось несколько видов этих деталей, отличающихся в первую очередь тем, что в них используется разный тип тел качения. Сегодня в продаже можно встретить:
 
• Шариковый подшипник;
• Роликовый подшипник;
• Игольчатый подшипник.

Опора качения может иметь однорядный или многорядный конструктив, в зависимости от того, как расположены в нем тела качения. Радиальный шарикоподшипник – это опорный элемент, способный поддерживать не слишком нагруженный вал или ось, вращающиеся с большой частотой. При этом шариковый радиальный подшипник чувствителен к вибрациям и большим моментам вращения, которые способны вывести его из строя.

Роликовые подшипники – это опорные детали, которые производители могут предназначать для работы там, где нагрузка максимально высока, а условия работы неблагоприятны. Этот вид не имеют таких скоростных характеристик как опоры с шариками, но зато не боятся вибраций, ударов и других негативных факторов. Также изделия с роликами обеспечивают валу максимально жесткую фиксацию, за счет увеличенной ширины колец.

Наиболее выносливый вид опоры – это игольчатый подшипник. Основной особенностью этих изделий являются продолговатые ролики, похожие на иглы. Такой подшипник способен выдерживать самые большие радиальные нагрузки, имеет очень высокую жесткость и, за счет небольшого диаметра тел качения, малую толщину колец. Компактные размеры позволяют применять эти детали там, где пространство очень ограничено.

Игольчатые модели не только могут выдерживать большие нагрузки, но и имеют неплохие скоростные характеристики. Это достигается тем, что ролики в такой опоре не вращаются при работе механизма, а остаются неподвижными и выполняют роль втулки. В узле, заполненном маслом, происходит жидкостное трение, поэтому КПД такого узла максимально, а износ происходит очень медленно.

Что такое радиально-упорный подшипник

Мы уже упоминали о том, что при комбинированной нагрузке радиальные опоры не применяют. Если в действующих на деталь силах присутствует осевой компонент, то радиально-упорный подшипник качения будет лучшим решением. Основной отличительной особенностью такой детали является несколько иная форма наружного кольца, благодаря чему усилия через тела качения передаются под определенным углом.
Рассказывая о том, что такое радиально-упорный подшипник, стоит обязательно упомянуть и важный его подвид – упорно-радиальный опорный узел. В том случае, если продольные силы преобладают, лучше отдать предпочтение упорно-радиальной модели, для которой компенсация осевой нагрузки будет первичной.

В завершении нашего рассказа про опоры для радиальных нагрузок, нужно упомянуть о том, что существует множество различных исполнений таких опор для самых разных условий эксплуатации. Производители выпускают закрытые уплотнениями модели, не нуждающиеся в замене смазки и надежно защищенные от пыли и грязи. Также можно купить детали для применения в условиях повышенных температур, агрессивной среды и даже электромагнитных полей.

Если вы ищете качественные радиальные или радиально упорные подшипники от известных мировых брендов, то вам обязательно стоит познакомиться с обширным ассортиментом нашего интернет-магазина. Мы предлагаем купить импортные подшипники по отличным ценам с гарантией от производителя и доставкой в любой регион России. Специалисты, работающие в нашей компании, помогу правильно выбрать продукцию, в соответствии с назначением, условиями работы и режимом эксплуатации механизма.