Подшипники для радиальных и осевых нагрузок


В процессе воздействия комбинированных усилий рекомендуется выбирать радиально-упорные шарикоподшипники и роликовые узлы, которые укомплектованы роликами конической формы. Однако стоит помнить о том, что показатели осевых усилий варьируются с учетом конкретного угла контакта. Если такой угол увеличивается, тогда увеличивается осевая грузоподъемность устройства.
При активном одновременном воздействии смешанных усилий, необходимо задействовать в работу одинарные упорно-радиальные типы подшипниковых узлов, или двойные упорно-радиальные шарикоподшипники. Последние модели имеют еще несколько популярных названий – дуплексы или парные изделия. В зависимости от эксплуатационных особенностей оборудования можно задействовать в работу роликовые конструкции, что имеют ролики конической формы – они также могут воспринимать комбинированные усилия.


Комбинированная нагрузка


Смешанные силы подразумевают несколько видов нагрузок – радиальных и осевых, которые воздействуют на устройство в один и тот же момент. Именно поэтому принято использовать подшипники SKF, которые воспринимают и осевые, и радиальные силы.
Среди популярных моделей отмечают следующие устройства:
• Радиально-упорные шарикоподшипники, которые относятся к сериям 718, 719, 70 и 72.
• Одинарные (BSA и BSD) и двойные упорно радиальные шариковые узлы (BEAS и BEAM).
• Упорно-радиальные цилиндрические роликоподшипники – NRT.
Чтобы подтвердить тот факт, что подшипник скольжения имеет возможность воспринимать сразу несколько усилий, рекомендуется обратить внимание на угол контакта. К примеру, конструкции с углом контакта 0 градусов предназначены для эксплуатации в условиях радиальных сил. Пропорционально увеличению данного угла увеличиваются показатели осевой грузоподъемности.
При достижении угла в 90 градусов – узел считается упорным и легко справляется с осевыми нагрузками. Однако частота вращения находится в противоположной зависимости от показателей угла контакта. В результате можно сделать заключение: при увеличении угла – уменьшается скорость вращения.


Смешанный тип усилий отлично подходит для упорно-радиальных роликоподшипников цилиндрического типа. Это объясняется тем, что их ряды с роликами находятся перпендикулярно по отношению друг к другу.


В областях, где смешанный тип усилий отличается высокими показателями осевых сил, можно устанавливать разные виды подшипниковых узлов для радиальных и осевых нагрузок.


Подшипники для радиальной и осевой нагрузок


Подшипниковые узлы качения могут эксплуатироваться во время влияния сразу нескольких усилий, однако далеко не все модели способны справиться с большими силами.
Осевая и радиальная нагрузки на подшипник требуют от данной модели максимум прочности и надежности. Выделяют несколько конструкций, способных справиться с такими силами:
• Однорядные шариковые радиальные могут работать в случае восприятия усилий в двух разных направлениях. Их можно применять даже в условиях, когда осевые силы составляют порядка 70% от общей нагрузки на подшипниковый узел.
• Радиальные шарикоподшипники со сферическими подвижными компонентами работают в условиях сильных радиальных и минимальных осевых сил.
• Радиально упорные роликоподшипники с роликами конической формы могут работать при осевых (зависит от угла контакта дорожки и наружного кольца) и радиальных усилиях.

Во время эксплуатации шарнирных узлов, необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каждой модели (внутренние и наружные кольца, дорожки и другое).
Какую осевую нагрузку выдерживает радиальный подшипник
Для подбора радиальных подшипников с учетом осевых усилий, необходимо воспользоваться соответствующей формулой. Однако формула может меняться с учетом формы деталей, что входят в конструкцию рабочего механизма.


Осевые усилия рассчитываются по формуле: S = eFr, где «е» – это коэффициент нагружения по оси. Представленный коэффициент зависит от угла контакта. Чем больше угол, тем с большей нагрузкой сможет справиться подшипниковый узел.
К примеру, для роликоподшипников с коническими роликами формула будет следующей: F = 0,83eFr.
Инженерам вовсе не обязательно самостоятельно определять осевые усилия на рабочий узел, так как эти показатели указывает компания-производитель в собственном каталоге или в паспорте устройства при установке подшипникового узла.


Если же осуществляется производство устройства по индивидуальному проекту, расчет нагрузки должна производить компания-разработчик.


Подбор подшипника онлайн


Подбор подшипника онлайн на сайте podsnab позволяет покупателям с легкостью выбрать необходимую модель с конкретными техническими характеристиками для эксплуатации в определенном оборудовании. На сайте представлена возможность организовать поиск подшипника по номеру – из каталога продукции будет предложен подходящий вариант.
Кроме того, можно организовать поиск нужной модели по размеру. Для этого клиент должен заполнить форму и указать:
• внешний диаметр изделия;
• внутренний диаметр;
• ширину узла.

Для эффективного поиска на сайте также можно воспользоваться списком всех компаний-производителей или же обратить внимание на перечисленные типы подшипниковых узлов. Таким образом, удастся подобрать именно ту модель, которая необходима для конкретных эксплуатационных условий.