Роликовые подшипники их типы и останные характеристики



Современные подшипники – это ответственные детали, призванные надежно удерживать вал или ось механизма, на которые действует нагрузка, в проектном положении и при этом обеспечивать их вращение с наименьшим сопротивлением. Роликовые подшипники – это опорные узлы, используемые там, где шариковый тип изделий не может быть использован из-за высоких статических или динамических нагрузок. Несмотря на то, что качение в опорах с шариками может осуществляться с большой скоростью, эти детали не слишком стойки в случаях, когда радиальный, осевой или комбинированный вид нагрузки имеет большое значение, если возникает высокое моментное усилие при запуске или на узел воздействуют вибрации или ударные воздействия. Каталог роликовых подшипников известных брендов всегда может предложить роликовые модели, подходящие как по линейным размерам, так и по другим эксплуатационным характеристикам.

Классификация роликовых подшипников по типу нагрузки

Опорные детали роликового типа имеют множество разновидностей. Основной параметр, определяющий конструкцию этих изделий – это направление нагружающих узел сил. Сегодня купить роликовые подшипники можно как для работы с нагрузкой, направленной в одном направлении, так и в разных, в том числе с векторами, расположенными под углом. По способности воспринимать рабочие нагрузки эти детали делятся на следующие виды:

• Радиальный, применяемый для работы с перпендикулярно направленными к оси силами;
• Упорный, используемый там, где нагрузки действуют вдоль оси вала;
• Радиально-упорный и упорно-радиальный – для комбинированных нагрузок.

При выборе изделия нужно учитывать, что его название имеет не рекомендательный характер, а строго указывает на применение. Упорные роликовые подшипники не смогут работать с радиальными или комбинированными нагрузками и быстро разрушатся. Поэтому выбор подшипников по типу действующей на них нагрузки не менее важен, чем подбор детали под нужный размер.


Классификация по особенностям конструкции

Конструкция роликовых подшипников



Различают эти опорные детали и по устройству. В большинстве случаев деталь состоит из наружного и внутреннего кольца, роликов и удерживающего их сепаратора. Тела качения могут иметь цилиндрическую, коническую или бочкообразную форму и располагаться как в один, так и в несколько рядов. Подшипник роликовый двухрядный радиального типа отличается более высокой грузоподъемностью, а если речь идет о моделях для комбинированных нагрузок, то может быть использован для разнонаправленных осевых сил.

Еще один тип классификации узлов с роликами – по форме тел качения и колец. Любой специализированный интернет-магазин  может сегодня предложить цилиндрические, конические и сферические модели. Цилиндрические роликовые подшипники имеют цилиндрические тела качения и используются с радиальными силами. Роликовый конический подшипник, с роликами в форме усеченного конуса, ориентирован на радиально-упорные нагрузки. Сферические подшипники имеют наружное кольцо с поверхностью качения в виде сферы. Это сделано для того, чтобы внутреннее кольцо с роликами и сепаратором могло смещаться и компенсировать перекос или провисание вала. Сферический опорный узел иногда называют самоустанавливающимся, из-за его особенности выбирать оптимальное для работы вала положение.

В особую группу принято выделять игольчатые подшипники. Эти детали отличаются увеличенной длиной роликов, у которых диаметр относится к длине как 1 к 4 и выше. Это самый грузоподъемный тип опор и при этом самый скромный по габаритам. Высота колец игольчатых деталей минимальна, что дает возможность применять их в случае, если пространство вокруг вала ограничено. Существуют модификации без колец, состоящие только из сепаратора-обоймы, в каждой ячейке которой закреплен ролик-игла. Эти изделия имеют высокую продольную жесткость, но воспринимают исключительно радиальный тип нагрузки.

Подшипники роликового типа могут быть неразборными или состоять из отдельных элементов. Возможность монтировать деталь отдельными узлами особенно ценится в случае, если она имеет крупные габариты или ее место установки расположено там, где монтаж серьезно затруднен. Кроме этого производители выпускают модели с уплотнениями, защищающими внутренний объем детали от внешних факторов. Такая конструкция избавляет от необходимости обслуживать опору, так как оберегает смазочный материал от утечки или загрязнения.


Область применения роликовых подшипников

Приминение роликовых подшипников


Благодаря свойству выдерживать большие нагрузки и относительной неприхотливости в обслуживании, опорные узлы роликового типа используются очень широко в самых разных областях человеческой деятельности. Наибольшее распространение эти детали получили в тяжелом машиностроении и транспортной сфере. Буксы железнодорожных локомотивов и вагонов, из-за высоких требований к надежности и долговечности, обычно комплектуются именно узлами этого типа. Можно встретить такие детали во вращающихся частях спецтехники, горнодобывающего и металлургического оборудования, в энергетических установках и мощных насосах. В большинстве современных автомобилей также присутствует именно этот вид опор вращения.

Роликовые подшипники от известных брендов в России

Наш интернет-магазин готов предложить широкий выбор опор разного типа и исполнения, в том числе цилиндрические, конические и сферические роликовые подшипники для разных сфер применения. Все наши продукты – это оригинальный и очень качественный товар от известных во всем мире производителей, соответствующий стандартам ГОСТ и ISO. Сотрудничество с нашей компанией – выгодный выбор, так как наша цена продукции от производителей всегда ниже, чем у других отечественных поставщиков. Все товары, которые вы можете купить на нашем сайте, сертифицированы и имеют официальную гарантию от компании-производителя. Интернет-магазин выполняет доставку продукции со склада в Москве в любой населенный пункт Российской федерации в максимально сжатые сроки. У нас вы можете купить любое количество деталей, от одной штуки до крупной оптовой партии.